Соблюдение прав ребенка в рф

Условия соблюдения прав детей в России

Здесь имеется в виду, в первую очередь, защита права ребенка на адекватное его природным задаткам развитие и реализацию природных способностей в естественных условиях существования. На своевременное получение всех необходимых видов помощи и поддержки, на адаптацию микросоциума к потребностям ребенка с его конкретными психофизиологическими, этническими и культурными особенностями. Естественно, сюда входит и защита прав детей от различных форм насилия, ущемление естественных и гражданских прав как в семье и микросоциуме, так и в государственных образовательных учреждениях.

Среда в группе должна этим потребности удовлетворять. Она должна быть организована так, чтобы ребенок мог делать самостоятельный выбор, с кем, где, как и во что играть. То есть непременным условием построения развивающей среды должна являться идея развивающего обучения и опора на личностно ориентированную модель общения.

Соблюдение прав ребенка в рф

Предложения общественных организаций, поддержанные Экспертным Советом при Уполномоченном по правам человека в РФ разделены на два блока: (А) Практические меры и (Б) Законодательные меры. Необходимо сказать, что многие указанные меры фактически направлены на реализацию в Российской Федерации рекомендаций Комитета ООН по правам ребенка (впервые адресованным Правительству РФ в 1993 г. и повторенным в октябре 1999 г.), суть которых можно суммировать следующими 4 позициями: (1) принятие законов о ювенальной юстиции; (2) создание действенных механизмов рассмотрения жалоб детей, системы независимого, в т.ч. общественного, контроля за соблюдением прав детей; (3) реализация права ребенка на семью, постепенный отказ от содержания детей в учреждениях; (4) привлечение к решению проблем детства гражданских инициатив. В этом русле выдержаны и Итоговый документ конференции «Гражданское общество — детям России» (Москва, март, 2001), и рекомендации Гражданского Форума (Москва, ноябрь, 2001).

Кратко суть предлагаемых общественными организациями практических первоочередных мер сводится к необходимости: (1) Учреждения поста Уполномоченного по правам детей во всех субъектах РФ — с правом привлечения общественных инспекторов. (2) Существенной активизации уличной, семейной социальной работы на местах и семейного устройства нынешних воспитанников детских сиротских учреждений путем укрепления кадрового состава социальных работников — в первую очередь за счет переобучения и переквалификации сотрудников уже существующих учреждений различной ведомственной подчиненности и привлечения общественных инициатив. (3) Финансирование этих относительно малозатратных мероприятий должно осуществляться из средств программы «Дети России» и других государственных целевых программ.

II Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся Старт в науке

Закон Российской Федерации “Об образовании” имеет прямое отношение к правам ребёнка, являясь документом значительного педагогического значения. Он имеет прямые параллели с уже обсуждавшейся выше в работе Конвенцией ООН и постулирует гуманность и демократизм, уважение к личности учащихся.

В семье между родителями и детьми возникают еще и имущественные правоотношения по поводу принадлежащего им имущества, которые регулируются нормами гражданского права, а также алиментные правоотношения, урегулированные семейным законодательством. Имущество родителей и детей раздельно. При жизни родителей дети не имеют прав на их имущество. Родители также не имеют права на имущество своих детей, хотя взаимно они и пользуются вещами друг друга. Приобретаемые родителями одежда, обувь, книги и другие вещи для детей принадлежат последним. Родители и дети могут вступать между собой во все дозволенные законом сделки (купли-продажи, займы и т. д.). Если в отношениях с несовершеннолетними детьми самым распространенным является договор дарения, то с совершеннолетними детьми заключаются и другие договоры. Например, по договору займа отец может предоставить сыну денежную сумму для покупки автомашины. Родители и дети могут быть участниками общей долевой собственности. На долевых началах ими могут приобретаться или строиться дома, дачи и т. д. В соответствии с законом родители обязаны содержать своих несовершеннолетних детей. Обычно эта обязанность выполняется родителями добровольно. Родители обеспечивают детей всем необходимым для жизни, учебы, развития. Если же родители не предоставляют средства на содержание детей добровольно, они принуждаются к уплате алиментов на основании судебного решения. Обязанность по содержанию детей возлагается на обоих родителей. Когда дети проживают с матерью, чек о взыскании алиментов предъявляется к отцу. На детей, воспитываемых отцом, алименты взыскиваются с их матери. В случае передачи детей на воспитание другим лицам (деду, бабушке, тетке и др.) эти лица могут взыскать алименты с обоих родителей. Алименты в пользу несовершеннолетних детей с их родителей взыскиваются в процентном исчислении от заработка (дохода) последних. Родители, злостно уклоняющиеся от выплаты алиментов своим несовершеннолетним детям, могут быть привлечены к уголовной ответственности.

Читать еще -->  Если не дает муж

Гуманитарные науки

Государства-участники признают важную роль средств массовой информации и обеспечивают, чтобы ребенок имел доступ к информации и материалам из различных национальных и международных источников, особенно к таким информации и материалам, которые направлены на содействие социальному, духовному и моральному благополучию, а также здоровому физическому и психическому развитию ребенка. С этой целью государства-участники:

a) специализированные учреждения, Детский фонд Организации Объединенных Наций и другие органы Организации Объединенных Наций вправе быть представленными при рассмотрении вопросов об осуществлении таких положений настоящей Конвенции, которые входят в сферу их полномочий. Комитет может предложить специализированным учреждениям, Детскому фонду Организации Объединенных Наций и другим компетентным органам, когда он считает это целесообразным, представить заключение экспертов относительно осуществления Конвенции в тех областях, которые входят в сферу их соответствующих полномочий. Комитет может предложить специализированным учреждениям, Детскому фонду Организации Объединенных Наций и другим органам Организации Объединенных Наций представить доклады об осуществлении Конвенции в областях, входящих в сферу их деятельности;

О соблюдении прав детей-инвалидов в РФ

Слепота есть самое страшное несчастие, какое только может постигнуть человека. Всю жизнь свою слепец осужден влачить самое безотрадное существование: он лишен тех радостей, которые доставляет созерцание мира. Сам вид такого страдальца невольно возбуждает участие, и неудивительно поэтому, что неимущие слепцы по всей России пользуются особым вниманием благотворителей, и в ряду нищих слепцу милостыня предпочтительно перед другими калеками.

Трудно жить сегодня инвалиду, особенно ребенку-инвалиду. К обычным подростковым проблемам, добавляются проблемы инвалидности. Непонимание со стороны сверстников, унижение, нарушение прав со стороны властей. И конечно, инвалиду нужен защитник, проводник по нашему миру.

Соблюдение прав детей в дошкольном образовательном учреждении

С целью дальнейшего развития и создания механизма реализации прав ребенка на защиту, декларированных в Конвенции и гарантированных Конституцией РФ, Российской Федерацией принят целый ряд законодательных актов — Семейный кодекс РФ, Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Закон «Об образовании». В них конкретизированы понятия о механизмах защиты прав и законных интересов детей, введен абсолютный запрет на ущемление прав ребенка в семье и образовательном учреждении.

Читать еще -->  Помощь молодой семье от государства

Конвенция о правах ребенка состоит из преамбулы и пятидесяти четырех статей, детализирующих индивидуальные права каждого человека в возрасте до восемнадцати лет на полное развитие своих возможностей в условиях, свободных от голода и нужды, жестокости, эксплуатации и других форм злоупотреблений.

Соблюдение и защита прав детей в условиях дошкольных образовательных учреждений и семьи

Продолжает рост численности детей, оставшихся без попечения родителей. Ежегодно в городе выявляются более 100 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. На учете в отделе опеки состоят 685 детей, из них 398 детей находятся под опекой и попечительством; 206 детей — на усыновлении; 27 детей — в детском доме “Росточек”, 54 человека – в сиротских группах при школе – интернат.

В чем причина нарушения прав ребенка? Безусловно, не в отсутствии соответствующих законов, а в неудовлетворительном использовании правовой базы. Кроме того, дети и многие взрослые не знают Конвенции о правах ребенка и, следовательно, не имеют возможности реализовать ее статьи в жизнь. Учитывая особую важность проблемы защиты прав детей, педагоги детского сада № 49 определили задачу создания системы работы по защите прав ребенка в саду как приоритетную.

Соблюдение прав ребенка в рф

· обучающиеся и воспитанники образовательных учреждений вправе проводить митинги и собрания по вопросам защиты своих прав, но они не должны препятствовать образовательным процессам. Это право, по сути, дублирует право Конвенции о правах ребёнка на свободу ассоциаций и мирных собраний.

Несмотря на то, что принята и развита система образования вместе с организационными и финансовыми ресурсами, существуют органы, контролирующие деятельность в области образования, развитие образования происходит в сложнейшей ситуации. Это подтверждается данными закона «Об утверждении федеральной программы развития образования» на 2000 год, согласно которым ситуация в области образования выглядела следующим образом:

Деятельность уполномоченного по правам ребенка в РФ

  1. Направлять запросы и получать в установленном законодательством порядке необходимую информацию, материалы и документы от государственных органов высшего, регионального и местного уровней, должностных лиц и учреждений, беспрепятственно посещать указанные структуры власти.
  2. Самостоятельно либо совместно с компетентными службами и сотрудниками осуществлять проверку работы исполнительных институтов РФ и ее субъектов, получать необходимые разъяснения от них.
  3. Направлять в органы власти всех уровней в случае выявления действий/бездействий, принятия ими решений, нарушающих интересы несовершеннолетних свое заключение с рекомендациями по возможным и необходимым мерам для исправления ситуации.
  4. Привлекать в предусмотренном порядке для проведения научно-аналитических и экспертных работ, связанных с защитой института детства, научные и прочие организации, специалистов и ученых, в том числе на договорных условиях.
Читать еще -->  Какие документы нужны в прокуратуру

В деятельность уполномоченного входит узкий круг вопросов. Он касается непосредственно обеспечения защиты интересов несовершеннолетних. Прокуратура, в свою очередь, наделена полномочиями, охватывающими различные направления жизни общества и государства. В частности, она осуществляет надзор за исполнением требований закона, координирует работу правоохранительных структур и так далее. Как показывает практика, несовершеннолетний не может рассчитывать на восстановление своих интересов при обращении в прокуратуру. При этом уполномоченный является наиболее доступным институтом для ребенка в случае нарушения его прав. Должностное лицо в силу своей компетенции и обязанностей может глубже и эффективнее заняться возникшей проблемой, своевременно выявить факты ущемления законных интересов несовершеннолетнего, оперативно отреагировать и оказать квалифицированную помощь.

Проблема соблюдения прав учащихся в условиях демократической школы

В 1972 году Министерством просвещения СССР утверждены типовые Правила для учащихся. В правилах отражены нормы коммунистической морали, требования воспитывать в себе правильное, положительное отношение к своей социалистической Родине, социалистическому общественному строю, к людям, к товарищам по коллективу, к старшим, учителям, к труду, в т.ч. учебному, общественным обязанностям. Изложенные в правилах для учащихся обязанности и нормы поведения есть, в конечном итоге, отражение требований общества к каждой личности, ко всем своим гражданам.

Формирование у работников образования ориентации на уважение прав детей надо рассматривать как одну из значимых задач управления. Без ее решения эффективное функционирование и развитие современной школы невозможно. Для решения указанной задачи следует использовать целый комплекс средств управления. Прежде всего, те меры, которые значимы для всех категорий работников образования. В первую очередь, это аттестация. Аттестация образовательных учреждений и аттестация руководящих и педагогических работников. Целесообразно при аттестации образовательных учреждений учитывать, в какой степени в данном учреждении соблюдаются права детей. Вероятно, при аттестации работников школ имеет смысл учитывать, в какой мере они ориентируются в правах детей и насколько их деятельность направлена на то, чтобы обеспечить реализацию этих прав. Это очень важный, и вместе с тем чрезвычайно сложный вопрос. При его решении надо иметь в виду, что ни одно образовательное учреждение, ни в силах в полной мере гарантировать соблюдение всех прав детей. Поэтому, например, в Уставе образовательного учреждения, или других школьных нормативных документах, должна быть определена мера ответственности учреждения, его руководителей, педагогов за соблюдение конкретных прав детей.