Федеральный закон о ведомственной охране

Федеральный закон о ведомственной охране

предупредить о намерении применить их, а в исключительных случаях, когда промедление с применением физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия создает непосредственную опасность для жизни или здоровья граждан либо работников ведомственной охраны или может повлечь иные тяжкие последствия, действовать без предупреждения;

Статья 4
Правовое регулирование деятельности ведомственной охраны
Правовое регулирование деятельности ведомственной охраны осуществляется настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, а также принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от N 77-ФЗ (ред

Основными задачами ведомственной охраны являются:
зашита охраняемых объектов от противоправных посягательств;
обеспечение на охраняемых объектах пропускного и внутриобъектового режимов;
предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений на охраняемых объектах.
Иные задачи на ведомственную охрану могут быть возложены в соответствии с федеральными законами.

В настоящем Федеральном законе применяются следующие основные понятия:
ведомственная охрана — совокупность создаваемых имеющими право на создание ведомственной охраны федеральными государственными органами и организациями органов управления, сил и средств, предназначенных для защиты охраняемых объектов от противоправных посягательств;
(в ред. Федеральных законов от 01.12.2007 N 318-ФЗ, от 03.07.2016 N 227-ФЗ)
охраняемые объекты — здания, строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории, транспортные средства, а также грузы, в том числе при их транспортировке, денежные средства и иное имущество (далее — имущество), подлежащие защите от противоправных посягательств;
пропускной режим — порядок, обеспечиваемый совокупностью мероприятий и правил, исключающих возможность бесконтрольного входа (выхода) лиц, въезда (выезда) транспортных средств, вноса (выноса), ввоза (вывоза) имущества на охраняемые объекты и с охраняемых объектов;
внутриобъектовый режим — порядок, обеспечиваемый совокупностью мероприятий и правил, выполняемых лицами, находящимися на охраняемых объектах, в соответствии с требованиями внутреннего трудового распорядка и пожарной безопасности.

С изменениями от 15 июня 2006 г, 1 декабря 2007 г, 7 мая, 25 ноября 2009 г, 22 ноября 2010 г, 27 июня 2011 г

Попытки лица, задерживаемого работниками ведомственной охраны с приведенным в готовность к стрельбе огнестрельным оружием, приблизиться к работникам ведомственной охраны, сократив при этом указанное ими расстояние, или прикоснуться к их оружию предоставляют указанным работникам право на применение огнестрельного оружия в соответствии с пунктом 2 части первой статьи 16 настоящего Федерального закона.

Работники ведомственной охраны обязаны ежегодно проходить медицинские осмотры, а также периодические проверки на годность к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия. Указанные осмотры и проверки осуществляются в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации и Министерством внутренних дел Российской Федерации.

Федеральный закон о ведомственной охране

Запрещается применять специальные средства в отношении женщин с видимыми признаками беременности, а также лиц с явными признаками инвалидности и малолетних, за исключением случаев оказания указанными лицами вооруженного сопротивления, совершения нападения, угрожающего жизни или здоровью работников ведомственной охраны либо лиц, находящихся на охраняемых объектах.

предупредить о намерении применить их, а в исключительных случаях, когда промедление с применением физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия создает непосредственную опасность для жизни или здоровья граждан либо работников ведомственной охраны или может повлечь иные тяжкие последствия, действовать без предупреждения;

Читать еще -->  Уважительная причина неявки в военкомат

Федеральный закон о ведомственной охране: основные положения и правила

  • Определение полномочий и обязанностей для каждого из сотрудников.
  • Организация, проведение обучения для тех, кто работает на подведомственных объектах.
  • Проведение проверок, насколько принимаемые меры для обеспечения безопасности соответствуют действующим нормативам.
  • Разработка целевых программ для обеспечения безопасности на объектах. Внесение предложений по поводу того, какие средства будут наиболее эффективными для выполняемой задачи.
  • Организация методического руководства. Обеспечения единства в кадровой и технической политике по всем подразделениям.
  • Отдельно требуется проследить за поддержанием нормального состояния для специальных средств и оружия.
  • Руководство личным составом, организация деятельности на предприятии.

На российской территории понятие ведомственной охраны трактуется как силы с управлениями и средствами, направленные на защиту от противозаконных посягательств для определенных объектов. Создание охраны ведомственного типа – ответственность федеральных органов, представляющих исполнительную власть.

Федеральный закон от 14 апреля 1999 г

Статья 13. Условия и пределы применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия работниками ведомственной охраны
Работники ведомственной охраны имеют право на применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия на охраняемых объектах, а также вне охраняемых объектов при преследовании лиц, совершивших преступление или административное правонарушение на охраняемых объектах.
При применении физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия работники ведомственной охраны обязаны:
стремиться в зависимости от характера и степени опасности преступления или административного правонарушения, степени опасности лиц, его совершивших, и силы оказываемого противодействия к тому, чтобы любой вред, причиняемый при этом, был минимальным;
предупредить о намерении применить их, а в исключительных случаях, когда промедление с применением физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия создает непосредственную опасность для жизни или здоровья граждан либо работников ведомственной охраны или может повлечь иные тяжкие последствия, действовать без предупреждения;
обеспечить лицам, получившим телесные повреждения в результате применения физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия, доврачебную медицинскую помощь;
доложить по подчиненности о каждом случае применения физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия.
Соответствующие должностные лица органов ведомственной охраны обязаны незамедлительно уведомить орган внутренних дел и прокурора о каждом случае ранения или смерти в результате применения физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия.
Превышение полномочий при применении физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия влечет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Статья 16. Применение огнестрельного оружия
Работники ведомственной охраны в качестве крайней меры имеют право на применение огнестрельного оружия в случаях:
1) защиты лиц, находящихся на охраняемых объектах, от нападения, угрожающего их жизни или здоровью;
2) отражения нападения на работников ведомственной охраны, угрожающего их жизни или здоровью, а также пресечения попытки завладеть их огнестрельным оружием;
3) задержания лиц, застигнутых на охраняемых объектах при совершении тяжкого или особо тяжкого преступления против личности, охраняемых объектов и пытающихся скрыться, а также оказывающих вооруженное сопротивление работникам ведомственной охраны;
4) отражения вооруженного или группового нападения на охраняемые объекты, когда иными средствами отразить указанное нападение невозможно;
5) предупреждения о намерении применить огнестрельное оружие, необходимости подачи сигнала тревоги или вызова помощи;
6) остановки транспортного средства путем повреждения, если его водитель создает реальную опасность для жизни или здоровья работников охраняемых объектов либо лиц, находящихся на охраняемых объектах, а также при указанных условиях отказывается остановиться либо пытается въехать на охраняемые объекты или выехать с охраняемых объектов, несмотря на законное требование работников ведомственной охраны.
Запрещается применять огнестрельное оружие при значительном скоплении людей, когда могут пострадать посторонние лица, а также в отношении женщин, лиц с явными признаками инвалидности и несовершеннолетних, когда их возраст очевиден или известен работникам ведомственной охраны, за исключением случаев, когда перечисленные лица:
оказывают вооруженное или групповое сопротивление работникам ведомственной охраны;
совершают вооруженное или групповое нападение на охраняемые объекты, угрожающее жизни или здоровью работников ведомственной охраны либо лиц, находящихся на охраняемых объектах.

Читать еще -->  Расписка предоплата за автомобиль

Федеральный закон от № 216-ФЗ

Внести в Федеральный закон от 14 ноября 2002 года № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 48, ст. 4746; 2007, № 49, ст. 6079; 2010, № 27, ст. 3436; 2011, № 45, ст. 6321; 2012, № 50, ст. 6963; 2013, № 52, ст. 6961; 2014, № 45, ст. 6147) следующие изменения:
1) абзац второй пункта 1 статьи 2 дополнить предложением следующего содержания: «От имени Российской Федерации права собственника имущества государственного унитарного предприятия может осуществлять Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос» в порядке, установленном Федеральным законом «О Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос».»;
2) абзац второй пункта 5 статьи 8 изложить в следующей редакции:
«Порядок определения состава имущества, закрепляемого за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, а также порядок утверждения устава унитарного предприятия и заключения контракта с его руководителем устанавливается Правительством Российской Федерации, уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, в отношении федеральных государственных предприятий, права собственника имущества которых осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 1 декабря 2007 года № 317-ФЗ «О Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», — Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом», в отношении государственных унитарных предприятий, права собственника имущества которых осуществляются в соответствии с Федеральным законом «О Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос», — Государственной корпорацией по космической деятельности «Роскосмос».»;
3) в статье 9:
а) пункт 2 дополнить предложением следующего содержания: «Уставы государственных унитарных предприятий, права собственника имущества которых осуществляются в соответствии с Федеральным законом «О Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос», утверждаются Государственной корпорацией по космической деятельности «Роскосмос».»;
б) абзац первый пункта 7 после слов «Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом»,» дополнить словами «Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос»,»;
4) пункт 2.1 статьи 17 изложить в следующей редакции:
«2.1. Федеральные государственные предприятия, права собственника имущества которых осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 1 декабря 2007 года № 317-ФЗ «О Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» или Федеральным законом «О Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос», часть прибыли, остающейся в их распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, перечисляют в доход соответственно Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» или Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос» в порядке, в размере и в сроки, которые установлены этими государственными корпорациями в соответствии с указанными федеральными законами.»;
5) абзац второй пункта 5 статьи 20 изложить в следующей редакции:
«Иные правомочия собственника имущества федерального казенного предприятия осуществляются Правительством Российской Федерации, уполномоченными федеральными органами исполнительной власти или Государственной корпорацией по космической деятельности «Роскосмос».».

Читать еще -->  14 дней обмен товара

Внести в Федеральный закон от 7 июля 2003 года № 126-ФЗ «О связи» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 28, ст. 2895; 2009, № 29, ст. 3625; 2010, № 31, ст. 4190; 2011, № 50, ст. 7366; 2014, № 14, ст. 1552; № 30, ст. 4273) следующие изменения:
1) в пункте 2 статьи 22:
а) абзац третий дополнить словами «, а также Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос»;
б) абзац четвертый после слов «представитель одного из указанных органов» дополнить словами «или Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос»;
2) пункт 3 статьи 44.1 после слов «федеральных органов исполнительной власти,» дополнить словами «Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос»,».

Федеральный закон от 14 апреля 1999 г

Структура органов ведомственной охраны, нормы численности работников ведомственной охраны, порядок организации их деятельности определяются положениями о ведомственной охране, которые разрабатываются имеющими право на создание ведомственной охраны федеральными органами исполнительной власти и организациями и утверждаются Правительством Российской Федерации.

Ведомственная охрана стратегического акционерного общества, ведущего деятельность по добыче и переработке углеводородного сырья, осуществляет защиту объектов топливно-энергетического комплекса, принадлежащих на праве собственности указанному стратегическому акционерному обществу и (или) его дочерним обществам, и продукции, поставляемой по государственному контракту.

Комментарий к Федеральному закону «О ведомственной охране» (постатейный)

повторность – совершение одним и тем же лицом в течение года однородного правонарушения, за которое оно уже подвергалось административному наказанию. Этот квалифицирующий признак служит обстоятельством, отягчающим ответственность, и влечет более строгое административное наказание;

К объективным элементам состава относятся: объект посягательства, т. е. регулируемые и охраняемые административным правом общественные отношения, и объективная сторона административного проступка – внешние признаки, характеризующие противоправные действия или бездействие, результат посягательства, причинную связь между деянием и наступившими последствиями, места, время, обстановку, способ, орудия и средства совершенного административного правонарушения.

Глава VI

Контроль за деятельностью ведомственной охраны осуществляют федеральные органы исполнительной власти, имеющие право на создание ведомственной охраны, а также органы внутренних дел в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Гражданин, считающий, что действия (бездействие) работников ведомственной охраны повлекли ущемление его прав, свобод и законных интересов, вправе обжаловать указанные действия (бездействие) вышестоящим органам (должностным лицам) ведомственной охраны и (или) в суд.