Сроки составления административного протокола коап

Статья 28

— данные о физическом лице, в отношении которого возбуждается дело (фамилия, имя, отчество, дата рождения, место работы и должность, место жительства, семейное положение, количество лиц, находящихся на иждивении, размер его заработной платы или иного заработка, пенсии или стипендии, привлечение ранее к административной ответственности и др.);

2. В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

Сроки составления административного протокола коап

2. В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

3. В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные статьей 28.7 настоящего Кодекса.

— сведения об отдельных обстоятельствах дела, отягчающих или смягчающих ответственность либо указывающих на малозначительность правонарушения (например, получение подтверждения о выдаче лицу, привлекаемому к ответственности, документа, имеющего значение для таможенных целей (лицензии, справки банка, сертификата и т.п.));

Сроки составления протокола об административном правонарушении

В случае если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, то в соответствии с ч. 2 ст. 28.5 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

Как указал ГТК России, получение указанных сведений может осуществляться по оперативным средствам связи из налоговых органов, органов внутренних дел, других государственных органов, организаций по месту работы лица, привлекаемого к ответственности, и других учреждений.

Процедура составления протокола ГИБДД об административном правонарушении

  • любое дееспособное лицо, даже ближайший родственник;
  • свидетелю могут быть известны обстоятельства дела;
  • несовершеннолетнее лицо (которому нет 14 лет), но в присутствии педагога или психолога (при необходимости опрос проводят в присутствии законного представителя).
  • инспектор ГИБДД составляет протокол, если выявил нарушение, но рассматривать дело о данном правонарушении не может, так рассмотрение этого дела находится вне его компетенции;
  • наличие правонарушения оспаривается лицом, которое заподозрили в нарушении, или в случае отказа от соответствующей подписи в постановлении по делу о правонарушении;
  • правонарушение совершено несовершеннолетним, который достиг 16 лет;
  • выявлено административное правонарушение, которое не влечет предупреждения, совершенного старшиной, сержантом и другими должностными лицами.
Читать еще -->  Нужно ли покупать билет на поезд ребенку 6 лет если место ему не нужно

Каков порядок составления протокола об административном правонарушении

2-й экземпляр протокола об административном правонарушении выдается лицу, о котором составлен протокол. Фигурант расписывается в получении копии. Также экземпляр получает потерпевший по делу, если таковой имеется. Если лицо, в отношении которого составляется протокол, при этом событии не присутствует, ему высылается экземпляр протокола по почте. Законом отведено на это 3 дня.

Ошибки, допущенные в протоколе об административном правонарушении при оформлении, по своей значимости можно разделить на существенные и несущественные. В соответствии с Постановлением Пленума Верховного суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», существенным недочетом документа является отсутствие в протоколе информации, упомянутой в ст. 28.2 ч. 2 КоАП (п. 4 Постановления). Это значит, что в протоколе об административном правонарушении должны быть заполнены все графы и записана вся информация, о которой упоминалось выше.

Статья 28

2. В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

1) сведения об отдельных обстоятельствах дела, отягчающих или смягчающих ответственность либо указывающих на малозначительность правонарушения (например, получение подтверждения о выдаче лицу, привлекаемому к ответственности, документа, имеющего значение для таможенных целей (лицензии, справки банка, сертификата и т.п.));

Кодекс РК Об административных правонарушенияхСтатья 806

9. В случаях, когда требования, указанные в части шестой настоящей статьи, не могут быть исполнены по причине неустановления физического лица, протокол об административном правонарушении составляется по факту совершения административного правонарушения в сроки, установленные настоящей статьей.

Читать еще -->  Снип строительство частного дома

2. При выявлении административного правонарушения в ходе проверки, проводимой в порядке, установленном Предпринимательским кодексом Республики Казахстан, протокол об административном правонарушении составляется незамедлительно после завершения соответствующей проверки.

Составление протокола об административном правонарушении

После составления протокола об административном правонарушении он подписывается инспектором труда, его составившим, руководителем юридического лица (индивидуальным предпринимателем) или физическим лицом, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. Далее указанным лицам вручается под расписку копия оформленного протокола, заверенная составившим его инспектором (ч. 6 ст. 28.2 КоАП РФ).

Порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях и вынесения постановлений о назначении административных наказаний установлен КоАП РФ. При составлении протокола и вынесении постановления следует учитывать, что указание существа нарушения заключается в кратком и точном изложении характера противоправного деяния. Оно должно быть описано таким образом, чтобы было видно, где, когда и как (умышленно или по неосторожности) совершенно, в каких именно действиях (бездействии) выразилось. При этом конкретно указываются нарушенная норма и документ, которым она установлена (пункт, часть, статья, наименование нормативного правового акта), формулировки общего характера не допускаются.

Практика применения КоАП РФ: нарушения при составлении протокола об административном правонарушении, допускаемые административными органами

Как вести себя проверяемому в таком случае? Можно явиться в указанное время и место. Вероятнее всего, проверяемое лицо встретиться с проверяющим, выскажет свою позицию по вменяемому нарушению (которая в 99 процентах случаев не совпадет с мнением проверяющего, переубедить которого удастся навряд ли), получит протокол об административном правонарушении, составленный с его участием и распишется в его получении.

Закон не предусматривает, каким именно образом должно быть осуществлено такое уведомление. Безусловно надлежащими признаются уведомление под расписку проверяемого лица (его специально уполномоченного представителя), уведомление направленное заказной почтой.

Читать еще -->  Ставить ли газовый счетчик

Конференция ЮрКлуба

В настоящий момент какая-либо другая позиция является редким отклонением от устоявшейся вполне себе практики.
При этом надлежаще врученное извещение о проведении проверки, в котором не указано о возможности составления в этот день протокола об АП, не спасает, на это суды при отмене постановлений, прямо указывают. Такие требования прямо следуют из Пленумов ВС и ВАС, рассуждать об их мотивации здесь — дело неблагодарное.
Составить протокол немедленно вполне возможно — при проверках многих организаций генеральный директор является единственным же сотрудником какого-нибудь киоска или сидит в том же здании. В таком случае своевременное уведомление о проверке + приглашение на составление протокола лично решает проблему.
Пункт 4 Пленума №5 как раз ориентирован на ситуацию, когда своевременно добыть директора невозможно. Такой недостаток признается несущественным, то есть сам по себе основанием для отмены постановления не является, в том числе в случае прокурорского опротестования. Если это единственное основание жалобы — суд (даже арбитражный) сошлется на Пленум №5). Кроме того, даже при внутреннем разбирательстве по претензии прокурора (вдруг), полагаю, данная норма вкупе с разъяснениями, почему пропущен срок, устроит прокуратуру.
Права лица, привлекаемого к АО, нарушение этого срока непосредственно не нарушает.

Издаете приказ о проверке, извещаете организацию (юрика).
По результатам проверки составляете акт (дату подписи намечаете сами), который является основанием для возбуждения административного дела (составления протокола) планируемого на этот же день.
Основным требованием является надлежащее уведомление юрика, а не обязательное присутствие законного представителя.
По всем разъяснениям ВС и ВАСи Вы имеет право рассмотреть дело в отсутствие представителя юрика (даже составить протокол), при условии его надлежащего извещения.
Просто при вынесении постановления его отсутствие надо обязательно указывать, не забывая при этом отметить, что привлекаемо лицо извещено надлежащим образом.
О надлежащем извещении см. в поиске.
Обычно отправляем извещение заказным с описью вложения и извещением о вручении.
Пока обжалований не было.