Субъекты законодательной инициативы в рф

Законодательная инициатива и ее субъекты

Согласно ст. 104 Конституции, право законодательной инициативы принадлежит Президенту РФ, Совету Федерации, членам Совета Федерации, депутатам Гос. Думы, Правительству РФ, законодательным (представительным) органам субъектов РФ. Это право принадлежит также Конституционному Суду РФ, Верховному Суду РФ и Высшему Арбитражному Суду РФ по вопросам их ведения.

Статья 104 Конституции устанавливает, что законопроекты вносятся в Гос. Думу. Причем законопроекты о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, о выпуске гос. займов, об изменении финансовых обязательств государства, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет федерального бюджета, могут быть внесены только при наличии заключения Правительства РФ.

СУБЪЕКТ ПРАВА ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ

Государственный орган — (State authority) Государственный орган это подразделение аппарата государственной власти, предназначенное для управлениями делами в стране Признаки государственных органов, виды государственных органов, органы государственной власти России,… … Энциклопедия инвестора

СУБЪЕКТЫ ПРАВА ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ — определенный Конституцией РФ круг органов государственной власти и должностных лиц, наделенных правом вносить в Государственную Думу законопроекты либо выступать с законодательными предложениями. Такое право принадлежит Президенту РФ,… … Энциклопедический словарь «Конституционное право России»

Субъекты законодательной инициативы в рф

6) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения, а также вопросы, находящиеся в ведении Российской Федерации и Республики Марий Эл, исключая случаи, когда вопрос не урегулирован Конституцией РФ, федеральным законом.

В Республике Татарстан право законодательной инициативы принадлежит президенту Республики Татарстан, депутатам Государственного Совета РТ, Президиуму и комитетам Государственного Совета РТ, Кабинету Министров РТ, представительным органам местного самоуправления. Кроме того, это право принадлежит также Конституционному суду РТ, Центральной избирательной комиссии РТ, Уполномоченному по правам человека в РТ, но по вопросам их ведения [28] .

Субъекты законодательной инициативы в рф

Надлежащим образом оформленный законопроект должен иметь следующее: 1) пояснительную записку к законопроекту, в которой указывается предмет законодательного регулирования и излагаются концепции предлагаемого законопроекта; 2) текст законопроекта с указанием на титульном листе субъекта права законодательной инициативы, внесшего законопроект; 3) перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием данного закона; 4) финансово-экономическое обоснование (все законопроекты, внесенные в Государственную Думу РФ, предварительно должны быть одобрены Правительством РФ по вопросу экономического обоснования законопроекта); 5) заключение Правительства РФ в случаях, когда вносятся законопроекты финансового характера (о введении или об отмене налогов, об освобождении от их уплаты, о выпуске государственных займов, об изменении финансовых обязательств государства) или законопроекты, предусматривающие бюджетные расходы.

Читать еще -->  Правила внутреннего распорядка утверждаются работодателем

Законодательная инициатива является первой стадией законодательного процесса в РФ. Все законопроекты и законопредложения, внесенные в порядке законодательной инициативы правомочными субъектами, обязательно должны быть рассмотрены на заседаниях Государственной Думы ФС РФ.

Законодательный процесс в РФ

Официальное обнародование заключается в доведении текста закона для всеобщего сведения путем его опубликования в официальном издании. Часть 3 ст. 15 Конституции РФ гласит: «Законы подлежат официальному опубликованию. Неопубликованные законы не применяются. Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения».

1. законодательная инициатива. Это право определенных органов и должностных лиц ставить вопрос о принятии законов и вносить их проекты на рассмотрение Государственной Думы, порождающее обязанность законодательного органа их рассмотреть. Таким правом обладают Президент, Совет Федерации, Правительство, законодательные органы субъектов Федерации, Конституционный, Верховный и Высший Арбитражный суды, а также члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы. Круг субъектов законодательной инициативы, как видим, не очень широк. Это связано со следующими обстоятельствами. Во-первых, его существенное расширение поставит Государственную Думу перед необходимостью тратить львиную долю времени на решение вопроса о принятии или отклонении предложения. Во-вторых, указанные субъекты располагают значительной информацией о социальной жизни, что не всегда можно сказать о других государственных органах и гражданах;

Субъекты законодательной инициативы в рф

Как уже отмечалось в предыдущем вопросе, согласно ст. 104 Конституции РФ право законодательной инициативы принадлежит Президенту РФ, Совету Федерации, членам Совета Федерации, депутатам Государст­ венной Думы, Правительству России и законодательным органам субъек­ тов Федерации. Этим правом обладают также Конституционный Суд РФ, Верховный Суд РФ и Высший Арбитражный Суд РФ. Однако оно ограни­ чивается лишь кругом вопросов, относящихся к ведению этих органов.

Понятие законодательной инициативы не исчерпываются его характеристикой в качестве субъективного права. Оно также трактуется как правовой институт, первоначальная стадия законодательного процесса и даже как разновидность конституционно-правового отношения (правовое отношение законодательной инициативы).

Субъекты законодательной инициативы в Русской Федерации

Право законодательной инициативы осуществляется в форме внесения в ГД проектов законов РФ о поправках к Конституции РФ, проектов федеральных конституционных и федеральных законов; законопроектов о внесении конфигураций в действующие законы РФ и законы РСФСР, федеральные конституционные и федеральные законы, или о признании этих законов утратившими силу, или о неприменении на местности РФ актов законодательства Союза ССР; также поправок к законопроектам. В согласовании с ст. 104 Конституции РФ законопроекты о внедрении либо отмене налогов, освобождении от их уплаты, о выпуске муниципальных займов, об изменении денежных обязанностей страны, др. законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет федерального бюджета, могут быть внесены только при наличии заключения Правительства РФ. Порядок внесения законопроектов в ГД установлен Регламентом ГД. А именно, в нем определено, что при внесении законопроекта субъектом права законодательной инициативы — коллегиальным органом (СФ, Правительством РФ, законодательным (презентабельным) органом гос власти субъекта РФ, Конституционным Трибуналом РФ, Верховным Трибуналом РФ, Высшим Арбитражным Трибуналом РФ) должно быть представлено решение соответственного коллегиального органа о внесении законопроекта с указанием представителя субъекта права законодательной инициативы в ГД по данному законопроекту.

Читать еще -->  Документы для справки для судимости

На федеральном уровне определены в ст. 104 Конституции РФ. Ими являются Президент РФ, СФ, члены СФ, депутаты ГД, Правительство РФ, законодательные (презентабельные) органы субъектов РФ. Право законодательной инициативы принадлежит также Конституционному Суду РФ, Верховному Суду РФ, Высокому Арбитражному Суду РФ по вопросам их ведения. Законодатель, основываясь на положениях Конституции РФ, определяет особенности реализации права законодательной инициативы при внесении в ГД определенных законопроектов. Так, согласно Экономному кодексу РФ проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной денежный год и плановый период вносится в ГД Правительством РФ. В согласовании с Федеральным законом от 15 июля 1995 «О интернациональных договорах Русской Федерации» международные договоры, решения о подписании которых были приняты Президентом РФ, вносятся в ГД на ратификацию Президентом РФ, а международные договоры, решения о подписании которых были приняты Правительством РФ, — Правительством РФ (при всем этом Правительство РФ вправе в случае необходимости представить Президенту РФ предложение о внесении на ратификацию интернационального контракта, решение о подписании которого было принято Правительством РФ). Обозначенным федеральным законом установлено, что в случае внесения на основании ст. 104 Конституции РФ в ГД законопроекта по вопросу о ратификации интернационального контракта, который еще не вступил в силу для РФ, но подлежит ратификации, другим субъектом права законодательной инициативы ГД направляет внесенный законопроект Президенту РФ для предложений по данному законопроекту. В согласовании с ст. 80 Федерального конституционного закона от 21 июля 1994 (ред. от 5 февр. 2007) «О Конституционном Суде Русской Федерации» в случае, если решением Конституционного Суда РФ нормативный акт признан не подходящим Конституции РФ вполне либо отчасти или из решения Конституционного Суда РФ вытекает необходимость устранения пробела в правовом регулировании, Правительство РФ не позже 3 месяцев после опубликования решения Конституционного Суда РФ должно внести в ГД проект нового федерального конституционного закона, федерального закона либо ряд взаимосвязанных проектов законов или законопроект о внесении конфигураций и (либо) дополнений в закон, общепризнанный неконституционным в отдельной его части. Данные законопроекты рассматриваются ГД во внеочередном порядке.

Читать еще -->  Пример расчет транспортного налога

Законодательные органы субъектов РФ: структура и полномочия

Акты, принимаемые законодательным органом по предметам совместного ведения с РФ, не должны противоречить федеральному законодательству, актам Правительства и Президента. При несоответствии применяются положения нормативных документов федеральных институтов власти.

  1. Утверждение бюджета и отчета о его исполнении.
  2. Установление сборов и налогов, отнесенных к ведению субъекта, определение порядка их взимания.
  3. Утверждение программ по социально-экономическому развитию региона.
  4. Определение порядка формирования и деятельности валютных и внебюджетных фондов региона, утверждение отчетов о расходовании их средств.
  5. Утверждение правил управления и распоряжения региональной собственностью, в том числе паями/акциями/долями в капиталах товариществ, обществ, прочих хозяйствующих субъектов.

Субъекты законодательной инициативы в рф

В случае досрочного прекращения полномочий законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации назначаются внеочередные выборы в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации. Выборы проводятся не позднее чем через шесть месяцев со дня вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ.

Высшее должностное лицо (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта РФ вправе принять решение о досрочном прекращении полномочий законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ в случае принятия этим органом конституции (устава) и закона субъекта Российской Федерации, другого нормативного правового акта, противоречащих Конституции РФ, федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов РФ, конституции (уставу) субъекта Российской Федерации, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ не устранил их в течение шести месяцев со дня вступления в силу судебного решения.

Субъекты законодательной инициативы в рф

Субъекты, обладающие правом законодательной инициативы в Федеральное Собрание РФ: 1) Президент РФ; 2) Совет Федерации и его члены; 3) депутаты Государственной Думы РФ; 4) Правительство РФ; 5) законодательные (представительные) органы субъектов РФ; 6) Конституционный Суд РФ; 7) Верховный Суд РФ; 8) Высший Арбитражный Суд РФ.

Законодательная инициатива является первой стадией законодательного процесса в РФ. Все законопроекты и законопредложения, внесенные в порядке законодательной инициативы правомочными субъектами, обязательно должны быть рассмотрены на заседаниях Государственной Думы ФС РФ.