Обязанности кадровика на предприятии

Работа отдела кадров кадрового менеджера

  • постановка работников на воинский учет, ведение воинского учета
  • обучение персонала, организация тренингов, курсов, семинаров
  • учет больничных листов (листков временной нетрудоспособности)
  • по запросам сотрудников предоставлять им копии и выписки
  • консультации по вопросам трудового права и законодательства
  • оформление и своевременное внесение записей в трудовые книжки
  • командировочные задания, оформление работников в командировку
  • учет рабочего времени, контроль за дисциплиной персонала фирмы
  • поощрение и наказание сотрудников по результатам их работы
  • заполнение личных карточек, введение личных дел сотрудников
  • подготовка локальных нормативных актов, положений, инструкций
  • выработка штатного расписания, написание должностных инструкций
  • кадровое делопроизводство и поддержание документации в порядке
  • разработка документации и норм по охране труда на рабочих местах
  • представление статистической отчетности о численности персонала
  • ежемесячный отчет по движению кадров и отчетность по форме П-4
  • формирование личных дел, подготовка приказов, ведение журналов
  • составление графика отпусков, переносы отпуска на другое время

Должностная инструкция инспектора по кадрам

  1. Запрашивать от структурных подразделений и работников организации информацию, необходимую ему для выполнения своих должностных обязанностей.
  2. Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.
  3. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающимися его деятельности.
  4. Требовать от руководства организации оказания содействия, в том числе обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.
  5. Иные права, установленные действующим трудовым законодательством.
  1. Ведет учет личного состава предприятия, его подразделений в соответствии с унифицированными формами первичной учетной документации.
  2. Оформляет прием, перевод и увольнение работников в соответствии с трудовым законодательством, положениями и приказами руководителя предприятия, а также другую установленную документацию по кадрам.
  3. Формирует и ведет личные дела работников, вносит в них изменения, связанные с трудовой деятельностью.
  4. Подготавливает необходимые материалы для квалификационных, аттестационных, конкурсных комиссий и представления работников к поощрениям и награждениям.
  5. Заполняет, учитывает и хранит трудовые книжки, производит подсчет трудового стажа, выдает справки о настоящей и прошлой трудовой деятельности работников.
  6. Производит записи в трудовых книжках о поощрениях и награждениях работающих.
  7. Вносит информацию о количественном, качественном составе работников и их движении в банк данных о персонале предприятия, следит за его своевременным обновлением и пополнением.
  8. Ведет учет предоставления отпусков работникам, осуществляет контроль за составлением и соблюдением графиков очередных отпусков.
  9. Оформляет карточки пенсионного страхования, другие документы, необходимые для назначения пенсий работникам предприятия и их семьям, установления льгот и компенсаций.
  10. Изучает причины текучести кадров, участвует в разработке мероприятий по ее снижению.
  11. Подготавливает документы по истечении установленных сроков текущего хранения к сдаче на хранение в архив.
  12. Осуществляет контроль за состоянием трудовой дисциплины в подразделениях организации и соблюдением работниками правил внутреннего трудового распорядка.
  13. Составляет установленную отчетность.
Читать еще -->  Кому положена социальная помощь адресная

Эффективное совмещение функций: должностная инструкция бухгалтера-кадровика

На бухгалтера-кадровика возлагается совмещение функций по производству кадрового документооборота и учета зарплаты сотрудников с составлением отчетности. Эта должность предусматривает разработку документации в сфере учета и движения персонала, учета рабочего времени и расчета зарплаты.

Должен разбираться в особенностях организационной структуры данного предприятия, знать штатное расписание, специфику хозяйственной деятельности. От бухгалтера по кадрам требуются глубокие знания в сфере документооборота, методиках экономического анализа труда и зарплаты, знание порядка налогообложения работников.

Обязанности кадровика

Руководить кадровиками может только сотрудник с дипломом о высшем образовании, отработавший в аналогичной должности не меньше 3-х лет. Его кандидатура определяется только руководителем компании. Руководящая деятельность осуществляется на основе внутреннего устава компании, строго в рамках российского трудового и гражданского права и в соответствии с должностной инструкцией кадрового работника. Подотчетен руководитель ОК только высшему руководству компании.

  • документальное оформление приема и увольнения сотрудников, перевода персонала на другие штатные единицы согласно нормам ТК РФ и распоряжениям руководства;
  • учет деятельности и изменения личных данных работников всех уровней – от директора до сторожа – в соответствии со стандартами учетных документов с внесением изменений в информационные базы;
  • сбор данных для аттестации и повышения квалификации;
  • разработка механизма поощрения и взыскания;
  • составление и ведение личных дел, сбор и обработка персональных данных;
  • оформление трудовых книжек – внесение записей, регистрация, учет и хранение;
  • формирование трудового стажа;
  • мониторинг отпусков и контроль за исполнением графика;
  • своевременный отбор документации для архива и его оформление;

Должностные инструкциив малом и среднем бизнесе

1.2. Требования к квалификации:
Среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или начальное профессиональное образование, специальная подготовка по установленной программе и стаж работы по профилю не менее 3 лет, в том числе на данном предприятии не менее 1 года.

Читать еще -->  Когда меняют водительские права

1.3. Инспектор отдела кадров должен знать:
— законодательные и нормативные правовые акты, методические материалы по ведению документации по учету и движению персонала;
— трудовое законодательство;
— структуру и штаты предприятия;
— порядок оформления, ведения и хранения трудовых книжек и личных дел работников предприятия;
— порядок установления наименований профессий рабочих и должностей служащих, общего и непрерывного стажа работы, льгот, компенсаций, оформления пенсий работникам;
— порядок учета движения кадров и составления установленной отчетности;
— порядок ведения банка данных о персонале предприятия;
— основы делопроизводства;
— средства вычислительной техники, коммуникаций и связи;
— правила и нормы охраны труда.

Ведение кадрового учета на предприятии — обязанности кадровика

Специалист должен отслеживать и использовать на практике малейшие изменения законодательства, чтобы потом не возникало проблем с формированием и подачей отчетности в государственные контролирующие инстанции. С заработной платы ежемесячно удерживаются платежи в Пенсионный фонд, Фонд социального страхования. Работодатель платит подоходный налог с каждого подчиненного. Правильность начисления всех платежей имеет первостепенное значение, ответственность за это несет кадровик.

Законодательство в сфере кадрового учета периодически меняется, обновляется. Специалист должен следить за такими изменениями, учитывать их в своей работе. Основой этой деятельности является Трудовой Кодекс РФ. Здесь описаны все формы взаимоотношений между работодателем и сотрудниками, правила приема на работу, увольнения, начисления заработной платы, предоставления отпуска, которые обязательны к выполнению.

Шпаргалка для кадровика: сроки хранения кадровых документов

Экспертные комиссии определяют совместно с архивом и делопроизводственной службой предприятия порядок отбора документов на хранение и уничтожение, организуют экспертизу ценности документов и осуществляют контроль за ее проведением. Под экспертизой ценности документов согласно п. 16 ст. 3 Закона об архивном деле понимается изучение документов на основании критериев их ценности в целях определения сроков хранения и отбора их для включения в состав Архивного фонда РФ.

Сроки хранения документов, данные в Перечне, распространяются на все организации, независимо от того, поступают их документы на хранение в государственные, муниципальные архивы или нет, однако применяют их организации по-разному. Временные сроки хранения являются общими для всех организаций. Постоянный срок хранения применяется теми государственными, муниципальными организациями, документы которых поступают на хранение в соответствующие архивы в установленном порядке, и негосударственными организациями, с которыми заключены соответствующие соглашения (договоры), то есть с источниками комплектования архивов. Организации, не являющиеся таковыми, хранят документы постоянного срока следующим образом:

Читать еще -->  Управление авто без прав штраф

Обязанности кадровика на предприятии

Б. Постановление Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам науки и техники и Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы «Положение о порядке проведения аттестации руководящих, инженерно-технических работников и других специалистов предприятий и организаций промышленности, строительства, сельского хозяйства, транспорта и связи» от 5 октября 1973 года № 470/267; Постановление Совета Министров СССР «О введении аттестации руководящих, инженерно-технических работников и других специалистов предприятий и организаций промышленности, строительства, сельского хозяйства, транспорта и связи» от 26 июля 1973 года № 531 (отсутствует четкое определение)

А. Определение пределов компетенции работника, то есть круга его обязанностей, права и ответственность.
Б. Определена структурой и штатным расписанием первичная структурная единица государственного органа и его аппарата, на которую возложен установленными нормативными актами круг служебных полномочий

Отдел кадров на предприятии

В структуре любого современного предприятия отдел кадров занимает одну из наиболее важных и значимых позиций. Есть даже теория, что именно отдел кадров является лицом или визитной карточкой компании, ведь первое место, куда попадает новый сотрудник – это как раз данное подразделение.

Основная функция отдела кадров на предприятии – подбор персонала и постоянная работа с коллективом. Если в задачи данного подразделения будет входить лишь непосредственный прием на работу, без проведения сбора информации о трудовой жизни коллектива, такому предприятию мало чего удастся добиться в бизнесе.

Как оформить инвалида на предприятии

  • если работа, которая выполнялась работником раньше, не противопоказана ИПРА, менять ничего не нужно;
  • если есть какие-то противопоказания, нужно создать условия, их исключающие (по ст.224 ТК);
  • если прежняя работа не возможна, нужно смотреть имеющиеся вакансии и переводить инвалида (ст.73 ТК);
  • если вакансий нет и квота занята, или сотрудник отказался от перевода, его можно увольнять.

Если сотрудник вам предоставил справку об инвалидности, просите с него и программу. Утверждённую форму можно скачать здесь . Однако по действующим законам нельзя у человека требовать сведения о здоровье, поэтому, если ИПРА сотрудник вам не предоставит, вы не будете нести ответственность за невыполнение рекомендаций.