Административное право может рассматриваться как

Административное право может рассматриваться как

Сущность отрасли может быть определена через совокупность ее целей, задач, функций, механизма правового регулирования, принципов. Только они в состоянии отразить индивидуальность отрасли права, придать ей самостоятельность и научную основу. Но, прежде всего, отрасль права должна быть отнесена к какой-либо видовой категории, определяющей ее принадлежность к группе однородных отраслей.

Административное право в российской правовой доктрине традиционно рассматривается в двух основных ипостасях: как отрасль российского права, представляющая собой совокупность норм права, регулирующих более или менее однородные отношения с помощью специфического метода правового регулирования, а также как наука в системе правовых наук, занимающаяся изучением указанной совокупности норм отрасли административного права.

Административное право может рассматриваться как

а) Судьи (в перспективе мировой судья) районных (городских) су­дов рассматривают значительное число административных дел по пра­вонарушениям, посягающим на права граждан (например, наруше­ние избирательных прав, законодательства о труде и его охране, о соб­раниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетировании, при­нуждение к участию или отказу от участия в забастовках и т.п.); на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность (например, незаконное врачевание занятие проституцией и т.п.); собственность (например, уничтоже­ние или повреждение чужого имущества, мелкое хищение и т.п.); ос­новы коммерческой деятельности например, занятие запрещенными видами такой деятельности и т.п.); финансы и систему налогообло­жения (например, воспрепятствование обследованию органом налого­вой службы или налоговой полиции производственных, складских и иных помещений и т.п.; порядок управления (например, неповинове­ние законному распоряжению или требованию сотрудника милиции, военнослужащего, представителя органа государственного надзора и т.п.); общественный порядок и общественную безопасность (напри­мер, мелкое хулиганство и т.п.).

Рассматривать дела об административных правонарушениях и налагать административные взыскания от имени органов внутренних дел (милиции) вправе: начальники и заместители начальников территориальных управлений (отделов) внутренних дел, начальники территориальных отделов отделений милиции и их заместители, на­чальники линейных управлений (отделов, отделений) внутренних дел на транспорте, начальники линейных пунктов милиции, должностные лица Государственной автомобильной инспекции, а также другие сот­рудники милиции, на которых возложен надзор за соблюдением соот­ветствующих правил.

Административно-процессуальное право

2. запрет как способ правового регулирования, распространенный в системе административного правового регулирования не только при применении административного принуждения к физическим или юридическим лицам, но и при установлении особого правового режима запретов и правоограничений для государственных и муниципальных служащих, а также для граждан, иных индивидуальных либо коллективных субъектов административного права;

В административном процессуальном праве используется, главным образом, императивный метод правового регулирования. Императивность проявляется в необходимости строгого соблюдения субъектами административного процессуального права установленных для них процессуальных обязанностей, ограничений, соответствующих правовых режимов. Диспозитивный метод правового регулирования используется в случаях, когда субъекты административного процессуального права обладают равными правовыми (в том числе процессуальными) возможностями, действуют независимо друг от друга, не находятся в соподчиненном административном правоотношении, имеют право выбора действия по своему усмотрению, могут воспользоваться своими правами или отказаться от предоставленных возможностей активного действия, используют государственные гарантии защиты собственных прав, свобод и законных интересов.

Читать еще -->  Квотирование рабочих мест для инвалидов в 2019 году в спб

Административное право

Взаимодействие с трудовым правом:целый ряд трудовых отношений возникает на основании односторонних административных актов, которым предшествуют соглашения (контракты) об условиях работы. Административный акт требуется при прекращении трудовых отношений, оформлении отпуска, больничного и т. д.

Источники административного права— это внешние формы выражения административно-правовых норм. В практическом варианте имеются в виду юридические акты различных государственных органов, содержащие такого рода правовые нормы, то есть нормативные акты (закон и нормативно-правовой акт подзаконного характера). Совокупность нормативных правовых актов, регламентирующих правоотношения, в совокупности составляющие предмет административного права, образует административное законодательство. В законодательном массиве административного права следует выделять: — общеправовые законодательные акты (прежде всего, Конституцию России), отраслевые законодательные акты (ФКЗ о Правительстве, КоАП РФ, ФЗ о системе государственной службы и т. п.); — законодательные акты, относящиеся к другим отраслям права и межотраслевым общностям, однако имеющие в своей структуре нормы, регламентирующие административно-правовые отношения (Таможенный, Налоговый, Лесной кодексы и др.); — международные акты, действующие в данной сфере правоотношений. Система источников административного права выглядит следующим образом.На федеральном уровне:

Административное право

Административная дееспособность является способностью гражданина своими действиями реализовывать предоставленные ему права и выполнять установленные обязанности в сфере государственного управления. Административная дееспособность наступает не с момента рождения, а с определенного возраста.Так, частичная административная дееспособность наступает с 16-летнего возраста.

В Конституции России закреплены основы системы органов государственного управления. Более глубкую детализацию дают Закон о правительстве РФ, Указ президента РФ о структуре федеральных органов исполнительной власти, положения о министерствах РФ и другие нормативные документы.Система государственного управления России строится применительно к национально — государственному и административно — территориальному устройству и включает в себя: — главу исполнительной власти — Президента РФ; — органы исполнительной власти, подотчетные президенту — Правительство РФ; — центральные отраслевые органы государственного управления -министерства; — центральные органы межотраслевого управления — государственные комитеты; — ведомства; — местную администрацию, местные исполнительно — распорядительные органы отдельных министерств и ведомств, не подчиненные местным органам исполнительной власти субъектов РФ и муниципальных образований, а также администрацию промышленных и производственных объединений, предприятий, учреждений и организаций. 3.2.1. Институт государственной службы Государственная служба представляет собой особый вид социальной деятельности, сущность которой состоит в выполнении определенных служебных обязанностей лицами, занимающими по выборам или по назначению постоянную или временную должность в государственном аппарате, на предприятии, учреждении или организации.

Административное право

В широком смысле административный процесс рассматривается как урегулированный правом порядок рассмотрения органами государственного управления индивидуально-конкретных дел в сфере исполнительной деятельности, а в предусмотренных законодательством случаях и другими, уполномоченными на то органами.

Управленческие(административно-процессуальные) процедуры распространяются на отношения, регулируемые нормами различных отраслей права, но реализуемые через исполнительную деятельность. Эта особенность административно-процессуальной деятельности объясняет многочисленность административных производств, поскольку административный процесс обслуживает материальные предписания отраслей права, не имеющих своих процессуальных норм.

Читать еще -->  Можно ли без регистрации

Административное право может рассматриваться как

Исследуя вопросы зарубежного административного права, А.Н. Козырин и М.А. Штатина отмечают, что «в англосаксонских странах (прежде всего в США) основной целью административного права провозглашается защита интересов частных лиц от произвола со стороны администрации» [3, С. 12]. «На современном этапе страны континентальной правовой семьи целями административного права провозглашают не только защиту индивида от неправомерных действий администрации, но также обеспечение эффективной деятельности публичной администрации и участия общества в процессе принятия административных решений» [3, С. 13]. Приведенные авторы сформулировали цели административного права, исходя из тех научных теорий, которые сложились в административном праве англосаксонской и континентальной правовой семьи. Авторы работы «Административное право: история развития и основные современные концепции» выделяют следующие цели административного права:

— Предмет административно-правового регулирования управленческих отношений, т.е. возникающей в процессе осуществления уполномоченными органами государства административно-публичной деятельности. В.А. Юсупов в связи с этим отмечает, что «при классификации норм на отрасли права должен быть вычленен определенный вид социальной деятельности, т.е. обособленный круг общественных отношений, которые характеризуются единством социального назначения и однотипностью своей структуры» [46, С. 273];

Административное право

  • Регулятивная функция выражается в воздействии на общественные отношения посредством установления прав, обязанностей, запретов, ограничений, полномочий, компетенции субъектов административного права. Например, правовыми нормами устанавливаются понятие и виды должностей государственной службы, права и основные обязанности государственных служащих, порядок прохождения службы, процедура проведения аттестации государственных служащих, необходимость заключения служебного контракта. Подвиды регулятивной функции:
    • 1) Организационный вид этой функции административного права обеспечивает должный уровень и пределы нормативного правового регулирования организации и функционирования как исполнительной власти, так и всех видов, форм и методов государственного управления.
    • 2) Исполнительный вид этой функции способствует реализации субъектами административно-правовых отношений их правового статуса. Административное право в этом смысле обеспечивает исполнение российского административного законодательства, регламентирующего отношения в сфере публичного управления, организации и функционирования исполнительной власти.
    • 3) Разрешительный вид этой функции административного права реализуется в установлении им разрешительных административно-правовых режимов, т. е. в определении системы разрешительных производств, применяемых во многих институтах административного права. В этом случае административно-правовое регулирование позволяет осуществлять в должном объеме такую функцию государственного управления, как разрешение какой-либо деятельности, определение соответствующего правового статуса участников административно-правовых отношений.
    • 4) Нормотворческий вид этой функции административного права произволен от функции правотворчества, осуществляемого органами государственной исполнительной власти. Вместе с этим порядок принятия нормативных правовых актов федеральными органами исполнительной власти устанавливается соответствующими нормативными административно-правовыми актами. Административное нормотворчество основано на законе, поэтому оно является правомерным, т. е. соответствующим принципу законности.
    • 5) Контрольно-надзорный вид этой функции административного права проявляется в необходимости осуществления функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности специально создаваемыми органами федеральной исполнительной власти, их территориальными органами в субъектах РФ, а также соответствующими региональными органами государственной исполнительной власти.
  • Охранительная функция проявляется в воздействии административного права на субъекты общественных отношений, побуждающем их соблюдать установленные государством административно-правовые нормы. При реализации охранительной функции административного права может быть использовано административное принуждение, а также применены меры юридической ответственности, восстановительные санкции. Охранительная функция административного права реализуется посредством соответствующих видов деятельности государственных органов, государственных и муниципальных служащих, других субъектов административного права. Государственный служащий вправе, например, обратиться в соответствующие государственные органы или в суд для разрешения споров, связанных с государственной службой, в том числе по вопросам аттестации, дисциплинарной ответственности служащего, несоблюдения гарантий правовой и социальной защиты государственного служащего, увольнения со службы.
  • законодательные и иные нормативные акты представительных и исполнительных органов (конституции республик — субъектов РФ, уставы краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов);
  • правовые акты органов местного самоуправления, их администрации и исполнительных органов, принимаемые в пределах предоставленных им полномочий.
Читать еще -->  График выхода на работу образец

САМЫЙ БОЛЬШОЙ БАНК РЕФЕРАТОВ

К административно-предупредительным мерам относятся контроль и надзорные проверки, введение карантина, остановка движения транспорта на отдельных улицах в случае аварии или иного происшествия, закрытие участков гос. границы, проверка документов и досмотр вещей, принудительное доставление физических лиц для освидетельствования в медицинские учреждения, принудительное выселение граждан из домов, грозящих разрушением, санитарный осмотр грузов, техосмотр транспортных средств.

Непосредственный вред отношениям в области финансов причиняется также правонарушениями, которые совершаются в предпринимательской деятельности, поскольку они связаны с неуплатой либо ненадлежащей уплатой в государственный бюджет или местные бюджеты соответствующих налогов и сборов, нарушением правил ценообразования, конкуренции и др. К таким правонарушениям можно отнести: незаконную скупку, продажу и переработку шкурок пушных зверей (ст. 163); нарушение порядка занятия предпринимательской деятельностью (ст. 164); уклонение от подачи декларации о доходах (ст. 164′); недобросовестную конкуренцию (ст. 164-3); хранение или транспортировку алкогольных напитков либо табачных изделий, на которых нет марок акцизного сбора установленного образца (ст. 164-5); злоупотребление монопольным положением на рынке (ст. 166′); неправомерные соглашения между предпринимателями (ст. 166-2) и др.

Административное право может рассматриваться как

именно институты эти власти переводят в плоскость практического нормативные применения акты государства и местного самоуправления. административным Предоставляемые институтам полномочия не имеют самостоятельного вне существования зависимости от выполнения ими возложенных на обязанностей них. Этим объясняется действие принципа «все разрешено, что не запрещено законом» исключительно в реализации процессе прав и обязанностей человеком, а не реализации государства компетенции и его институтов, которая строго части в ограничена их прав, т.е. возможностей выбирать вид и своего меру поведения.

В российской правовой науке «государством управление и обществом рассматривается как в широком, узком и в так смысле, но в административном праве оно ином в используется понятийном ряду — в связи с деятельностью органов исполнительных государственной власти (органов исполнительной органов) и власти самоуправления (с недавних пор).