Утверждение формы обходного листа

Обходной лист

Если же говорить о коммерческих организациях, то сегодня практика применения обходных листов при увольнении встречается преимущественно в крупных компаниях, где в соответствии с организационной структурой предприятия действует много отделов, с каждым из которых в процессе своей работы мог взаимодействовать сотрудник.

Что такое обходной лист? Это документ, который по требованию работодателя должен заполнить работник перед увольнением. В нем руководитель каждого отдела (подразделения) организации делает отметку о том, есть ли у данного работника какая-либо задолженность перед данным отделом: оборудование, материальные ценности, полученные от работодателя, полис ДМС и т.д. Из сказанного уже понятно, для чего нужен обходной лист: чтобы зафиксировать факт возврата работником всего того, чем он пользовался, пока работал в данной организации. А после увольнения пользоваться этим не должен.

Обходной лист при увольнении

  1. После того, как он получит бланк документа на руки, ему следует сдать все оставшиеся у него материально-технические ценности, документы и пр. и последовательно обойти все подразделения, которые внесены в обходной лист, чтобы получить автографы их руководителей.
  2. Далее обходной лист вместе с заявлением об увольнении направляется руководителю предприятия, который также должен удостоверить их своей подписью.
  3. И только после этого работник может получить на руки все документы и причитающиеся денежные средства, в том числе выходное пособие и дополнительные выплаты, прописанные в трудовом договоре.

Роль обходного листа довольно проста: он удостоверяет тот факт, что работник сдал все ценности, документы, пароли, шифры, секретные материалы и сведения, находившиеся ранее в его ведении и распоряжении и на момент ухода с работы ничего своему работодателю не должен. Кроме того, он косвенно фиксирует то, что все сданное имущество находится в целости, сохранности и надлежащем качестве.

Утверждение формы обходного листа

Бывший же сотрудник должен знать, что при желании уволиться возможно и без заполнений этого документа. Так, невостребованная трудовая книжка останется ждать хозяина на протяжении 75 лет согласно приказу Министерства культуры России от 28 августа 2010 года за номером 558.

Поскольку в законе существование такого документа не упомянуто, необходимость его заполнения прописывают обычно в Правилах внутреннего трудового распорядка. Итоговый бланк (форма) в разных фирмах отличаются только списком подразделений и ответственных лиц.

Читать еще -->  По инн определить фирму

Обходные листы: практика применения

При увольнении работника работодатель с еще большим рвением применяет обходные листы. Для чего же они ему необходимы?
1. Во-первых, работодатель в обходном листе может указать факт надлежащего возврата ему материальных ценностей, а также иных предметов и документов, полученных работником при приеме на работу и/или в процессе трудовой деятельности.

«7.2. При поступлении работника на работу работодатель осуществляет в установленном порядке:
— ознакомление его с должностной инструкцией (инструкцией по профессии), условиями труда, настоящими правилами, иными локальными нормативными актами организации, другими организационно-распорядительными документами организации, непосредственно связанными с трудовой деятельностью работника;
— разъяснение его прав и обязанностей;
— проведение вводного инструктажа по охране труда, технике безопасности, производственной санитарии и противопожарной защите;
— выдачу обходного листа установленной формы (приложение 4 к настоящим правилам) для его оформления в день приема на работу.
7.3. В первый день работы работник обязуется заполнить обходной лист у ответственных лиц в соответствии с определенной в нем очередностью, принять дела, а также необходимые документы и имущество, связанные с его обязанностями.
.
9.7. Не позднее дня увольнения работник обязан оформить обходной лист установленной формы (приложение 5 к настоящим правилам), выданный ему работником отдела кадров, передать дела, а также сдать документы и иное имущество, полученные им при приеме на работу в целях надлежащего выполнения его обязанностей, уполномоченному работодателем лицу».

Оформляем обходной лист при увольнении (образец)

Обходной лист со всеми предусмотренными подписями сдается в отдел кадров и хранится в личном деле работника в течение срока, установленного внутренними нормами делопроизводства организации. Как правило, этот срок составляет 3 года, после чего вся документация, касающаяся уволенного сотрудника, отправляется в архив.

  • как доказательство возврата увольняемым работником вверенного ему имущества работодателя (например, оргтехники
  • в качестве подтверждения передачи дел и рабочих документов от увольняемого сотрудника его преемнику;
  • для фиксации факта прекращения права на использование корпоративных информационных ресурсов.

Увольнение работника: оформляем обходной лист: образец 2020

Заполненный обходной лист позволяет кадровой службе удостовериться в отсутствии претензий к работнику со стороны структурных подразделений организации. Дело в том, что «обходной» должен содержать визы начальников этих подразделений. Их наличие свидетельствует, что у работника нет невыполненных обязательств перед организацией. Например, заполненный обходной лист подтвердит отсутствие задолженности по авансовым отчетам, выданным товарно-материальным ценностям и т.д.

Читать еще -->  Для замены фамилии что нужно

Редкие отраслевые исключения, как, например, приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор), обязывающий работников своих территориальных органов заполнять обходные листы при увольнении только подтверждают это правило (п. 3 приложения 5 в Инструкции по кадровому делопроизводству, утв. Приказом Ростехнадзора от 30.05.2008 №372).

Утверждение формы обходного листа

Оформляем обходной лист при увольнении (образец)Обходной лист – документ, призванный выявлять наличие или отсутствие у увольняемого работника задолженностей перед работодателем как в части вверенных ему товарно- материальных ценностей, так и по текущим делам и документам. С одной стороны, он существенно усложняет процедуру увольнения, с другой – служит для обеих сторон трудового договора своеобразной защитой от взаимных претензий.

Обязательно ли оформление обходного листа, на что он влияет и как его составлять – изложено в настоящей статье. Обходной лист при увольнении: для чего он нужен. Обязательно ли оформление обходного листа. Как оформляется обходной лист (образец)Обходной лист при увольнении: для чего он нужен. Несмотря на то что в трудовом законодательстве понятия «обходной лист» не существует, де- факто без его оформления не обходится практически ни одно увольнение сотрудника. Как правило, обходной лист используется в следующих целях: как доказательство возврата увольняемым работником вверенного ему имущества работодателя (например оргтехники); в качестве подтверждения передачи дел и рабочих документов от увольняемого сотрудника его преемнику; для фиксации факта прекращения права на использование корпоративных информационных ресурсов. Правила оформления обходного листа и порядок его подписания регламентируются локальными актами предприятия, но в целом процедура сводится к одному: лист выдается сотруднику на руки перед изданием приказа об увольнении.

Образец обходного листа работника при увольнении

  • 1 этап. По возможности руководству предприятия необходимо закрепить использование документа в локальных нормативных актах. Также стоит перечислить случаи, при которых это будет необходимо, и возможные меры дисциплинарной ответственности.
  • 2 этап. Разработать и утвердить форму обходного листа. Это можно сделать как самостоятельно, так и принимая за шаблон уже готовый документ.
  • 3 этап. В установленных внутренней документацией предприятия случаях — выдавать сотруднику лист для заполнения.
Читать еще -->  Потерял загранпаспорт как восстановить быстро

Кроме этого, в обходном листе обычно присутствует столбец с должностями и фамилиями руководителей многих структурных подразделений предприятия. Например, это может быть бухгалтерия, отдел кадров, юридический отдел, служба безопасности, подразделение, где непосредственно работал данный работник и в некоторых случаях даже библиотека. Своими подписями они подтверждают, что у сотрудника отсутствуют какие-либо задолженности относительно предприятия.

Образец обходного листа при увольнении

Как же правильно ответить на вопрос, обязателен ли обходной лист при увольнении? По мнению большинства специалистов – нет. Работник может отказаться от его заполнения. За оказание давления на сотрудника руководитель организации может быть привлечен к административной ответственности в соответствии со статьей 5.27 КоАП РФ.

В целом обходной лист – бумага простая и понятная. Но вокруг нее возникает немало вопросов. Так, не совсем ясно, может ли вообще работодатель использовать обходной лист при увольнении. Правомерность требования заполнить этот документ активно обсуждается и вызывает споры. А что на этот счет говорит трудовое законодательство?

Утверждение формы обходного листа

2009 № 7/11. обходные листы как документы, послужившие основанием для приказов по личному составу и не вошедшие в состав личных дел. п. 1089 Перечня документов, образующихся в деятельности Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь, органов и организаций, входящих в систему Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь, с указанием сроков хранения. утвержденного постановлением Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь, Министерства юстиции Республики Беларусь от 04. 02. 2010 № 5/7.

При отсутствии хотя бы одной из требуемых подписей устанавливается запрет отделу кадров принимать обходной лист от увольняемого работника, что на практике во многих случаях влечет отказ специалиста по кадрам выдать работнику трудовую книжку и отказ бухгалтерии произвести расчет с увольняемым работником. Иными словами, имеет место задержка увольнения работника до того момента, пока им не будет сдан в отдел кадров заполненный по установленной форме обходной лист.