Положение о контрактном управляющем по 44-фз образец 2019

Как всегда, мы постараемся ответить на вопрос «Положение о контрактном управляющем по 44-фз образец 2019». А еще Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте не выходя из дома.

С 2014 года в России введена и действует Федеральная контрактная служба. Принят 44-ФЗ, регламентирующий правоотношения, связанные с госзакупками и направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд. Система госзакупок подверглась реформированию, и одно из важнейших направлений — кадровые изменения: введение специальной службы заказчика. Для установления правил ее функционирования в организации, участвующей в системе, принимается специальный регламент контрактной службы (КС). Обычно этот документ получает название «Положение», образец которого разработан Минэкономразвития и утвержден Приказом № 631 от 29.10.2013. Однако вскоре в него могут быть внесены изменения, о чем расскажем подробнее.

Полномочия и обязанности контрактной службы

Приказом Минэкономразвития № 631 типовое положение о контрактной службе утверждено еще в 2013 году. Вполне вероятно, что вскоре действующий приказ будет отменен. Министерство финансов разработало проект нового приказа и Типового документа, пакет документов размещен на сайте проектов нормативных актов и ожидает подписания.

Документы

Она создается в обязательном порядке только в ряде случаев и может быть заменена контрактным управляющим. КС призвана на профессиональном уровне обеспечить соблюдение прав и интересов заказчика (государственного или муниципального органа, бюджетного учреждения) при осуществлении закупок, создать условия для эффективной работ, без коррупции и иных правонарушений.

Целесообразность такого разделения определяет заказчик. При этом нужно руководствоваться спецификой деятельности организации, а также частотой проводимых . В любом из двух случаев необходимо помнить, что документ должен быть составлен заблаговременно до планируемой

К примеру, ответственный за покупку с начальной ценой договора 1 млн. руб., или за закупки всех медицинских расходных материалов в 1-м полугодии 2019 года. У одного заказчика может одновременно быть несколько контрактных управляющих, каждый из которых отвечает за отдельный сектор закупочной деятельности.

Создание контрактной службы по 44-ФЗ 2019 г.

4. Основными принципами работы контрактного управляющего при планировании и осуществлении закупок являются: 1) привлечение квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими и практическими знаниями и навыками в сфере закупок; 2) свободный доступ к информации о совершаемых контрактным управляющим действиях, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд, в том числе способах осуществления закупок и их результатах; 3) заключение контрактов на условиях, обеспечивающих наиболее эффективное достижение заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд; 4) достижение Заказчиком заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В Положение (регламент) о контрактной службе следует внести изменения относительно функций и полномочий контрактной службы при планировании закупок, имеющие началом действия 01.10.2019 года. С этой даты изменяется порядок планирования. Подпункты а,б,в п.1 ч.13 утрачивают силу, п.п. д, п.1, ч.13 следует убрать «план закупок».

Какие изменения существенно повлияют на работу контрактной службы

В связи с большим количеством изменений в законодательстве о закупках руководителям контрактных служб и контрактным управляющим следует позаботиться об изменениях во внутренних документах учреждения, для соответствия их новым требованиям законодательства.

Изменения в работе специалистов контрактной службы в связи с изменениями в Законе о закупках в 2019 году

  1. положение (регламент) о контрактной службе;
  2. должностные инструкции;
  3. регламент внутреннего взаимодействия, если такой есть или другой аналогичный документ
  4. проверить и привести в актуальное соответствие любые другие внутренние документы, которые затрагивают закупки.
Читать еще -->  Договор купли продажи автомобиля расторжение

Это группа должностных лиц заказчика, которые работают в сфере госзаказа и выполняют на постоянной основе функции по осуществлению всех госзакупок (ч. 1 и 4 ст. 38 закона № 44-ФЗ). У такой службы обязательно должен быть руководитель.

Что делает контрактный управляющий

О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики». Как скачать форму с Сбербанк АСТ Указанная выше ЭТП при подаче Заявки предлагает скачать шаблон Декларации.

Как назначить контрактного управляющего или организовать контрактную службу

В соответствии с ч. 2 ст. 38 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) в случае, если совокупный годовой объем закупок заказчика не превышает сто миллионов рублей и у него отсутствует контрактная служба, заказчик назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта (контрактного управляющего).

У одного Заказчика может одновременно быть несколько контрактных управляющих, отвечающих за отдельные сектора закупочной деятельности. Так, например, один контрактный управляющий может заниматься закупкой строительных и ремонтных работ, второй закупкой продуктов питания, третий закупкой техники и т.д.

Подробный перечень функций и полномочий контрактной службы (контрактного управляющего) содержится в Разделе II типового положения (регламента), утвержденного приказом Минэкономразвития России от 29.10.2013 № 631.

Типовое положение о контрактном управляющем по 44 фз образец 2019 новая редакция

Важный момент! Согласно ч.3 ст.38 44-ФЗ контрактная служба действует в соответствии с положением (регламентом), разработанным и утвержденным на основании типового положения (регламента), утвержденного федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. Статья 38 44-ФЗ не предусматривает обязанности Заказчика по разработке и утверждению положения для контрактного управляющего.

Лица, виновные в нарушении законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством РФ (ч.1 ст. 107 44-ФЗ).

Согласно ч.1 ст.9 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок предусматривает осуществление деятельности Заказчика, специализированной организации и контрольного органа в сфере закупок на профессиональной основе с привлечением квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок.

6. Ответственность контрактного управляющего по 44-ФЗ: штрафы

Заказчики, совокупный годовой объем закупок которых >100 млн. рублей , создают контрактные службы (при этом создание специального структурного подразделения не является обязательным). В случае, если совокупный годовой объем закупок Заказчика и у Заказчика отсутствует контрактная служба, Заказчик назначает контрактного управляющего. Т.е. при СГОЗ Заказчик ОБЯЗАН назначить контрактного управляющего или ВПРАВЕ создать контрактную службу.

  • Человек обязан иметь высшее или профессиональное образование в области осуществления закупок.
  • Человек должен числиться в штате организации-заказчика. Такое требование вытекает из разъяснительного письма Министерства экономики и развития за номером ОГ-Д28-834 от 31 января 2014 года.
  • Контрактный управляющий не должен являться близким родственником лиц, участвующих в закупках, проводимых заказчиком. То есть не должно возникать конфликта интересов.
Читать еще -->  Если отпуск накладывается на больничный

Должностная инструкция контрактного управляющего по 44-ФЗ + образец 2019

Опираясь на вышесказанное, можно сделать вывод, что законодатель напрямую не обязывает заказчика получать какое-либо дополнительное образование, однако он обязан иметь и поддерживать необходимый уровень знаний и профессиональных навыков в сфере закупок, обрести которые самостоятельно крайне сложно.

Требования к образованию контрактного управляющего по 44 ФЗ

  • Если объем затрат за год не достигает 100 млн руб., а указанная служба не создана и не планируется, заказчик может передать ее полномочия и функции должностному лицу — контрактному управляющему.
  • При большом объеме средств, выделяемых на обеспечение нужд публичных органов, создается контрактная служба. В качестве базы ее деятельности заказчик на основе типового положения, утв. приказом Минэкономразвития от 29.10.2013 № 631, разрабатывает собственный регламент или положение о деятельности структурного подразделения.

В своей деятельности контрактные управляющие руководствуются Конституцией Российской Федерацией, гражданским и бюджетным законодательством, нормативными правовыми актами, положением (регламентом) о контрактной службе заказчика-работодателя.

Это должностное лицо, которое сопровождает деятельность предприятия в сфере закупок товаров, работ и услуг для нужд государства или муниципального образования. Он контролирует весь процесс от заключения договора до его исполнения, включая оплату.

Обязанности контрактного управляющего

38 Закона 44-ФЗ перечислены следующие обязанности: разрабатывают план закупок, готовят изменения для внесения в план закупок, размещают план в ЕИС; разрабатывают и публикуют план-график; готовят и размещают в ЕИС извещения, документацию о закупках и проекты контрактов,

г) осуществляет подготовку извещений об осуществлении закупок, документации о закупках (за исключением описания объекта закупки), проектов контрактов, изменений в извещения об осуществлении закупок, в документацию о закупках, приглашения принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;

Типовое положение о контрактном управляющем по 44 фз образец 2019

У одного Заказчика может одновременно быть несколько контрактных управляющих, отвечающих за отдельные сектора закупочной деятельности. Так, например, один контрактный управляющий может заниматься закупкой строительных и ремонтных работ, второй закупкой продуктов питания, третий закупкой техники и т.д.

Полномочия и обязанности контрактной службы

N 30, ст. 3755; N 31, ст. 4001, 4007, 4008, 4009, 4015; N 41, ст. 4845; N 43, ст. 5084; N 46, ст. 5553; N 49, ст. 6034, 6065; N 50, ст. 6246; 2008, N 10, ст. 896; N 18, ст. 1941; N 20, ст. 2251, 2259; N 29, ст. 3418; N 30, ст. 3582, 3601, 3604; N 45, ст. 5143; N 49, ст. 5738, 5745, 5748; N 52, ст. 6227, 6235, 6236, 6248; 2009, N 1, ст. 17; N 7, ст. 771, 777; N 19, ст. 2276; N 23, ст. 2759, 2767, 2776; N 26, ст. 3120, 3122, 3131, 3132; N 29, ст. 3597, 3599, 3635, 3642; N 30, ст. 3735, 3739; N 45, ст. 5265, 5267; N 48, ст. 5711, 5724, 5755; N 52, ст. 6406, 6412; 2010, N 1, ст. 1; N 11, ст. 1169, 1176; N 15, ст. 1743, 1751; N 18, ст. 2145; N 19, ст. 2291; N 21, ст. 2524, 2525, 2526, 2530; N 23, ст. 2790; N 25, ст. 3070; N 27, ст. 3416, 3429; N 28, ст. 3553; N 30, ст. 4000, 4002, 4005, 4006, 4007; N 31, ст. 4155, 4158, 4164, 4191, 4192, 4193, 4195, 4198, 4206, 4207, 4208; N 32, ст.
С 2014 года в России введена и действует Федеральная контрактная служба. Принят 44-ФЗ, регламентирующий правоотношения, связанные с госзакупками и направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд.

Читать еще -->  Определить владельца номера билайн

Все права, которыми наделяется отдел закупок, продиктованы только требованиями действующего законодательства и формируются на основании возложенных на такой отдел задач и функций. К основным правам относятся:

Для того чтобы у всех государственных и муниципальных заказчиков имелись схожие Положения об отделе закупок, Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 29 октября 2013 года №631 было утверждено Типовое положение (регламент) о контрактной службе. В соответствии с этим Положением перед отделом закупок (он же именуется контрактной службой) либо контрактным управляющим ставятся следующие задачи:

Чем занимается отдел закупок по 44-ФЗ

Основные функции, которые налагаются на отдел закупок, также зафиксированы в Типовом положении о контрактной службе. В рамках такого положения они подразделяются в зависимости от профиля работы (например, при проведении планирования закупок или при собственно проведении мероприятий, направленных на определение потенциального исполнителя). Среди функций отдела закупок следует выделить:

При приеме на работу сотрудника, на которого на постоянной основе будут возложены обязанности управляющего, или при вменении таких обязанностей сотруднику, ранее их не выполнявшему, заказчику необходимо определить функции и полномочия работника в трудовом договоре, должностной инструкции или регламенте.

Должностные обязанности

Необходимость разрабатывать положение о контрактном управляющем 2019 год не принес. Для назначения по-прежнему достаточно решения заказчика: приказа или распоряжения о назначении работника управляющим с возложением на него функций, которые установлены требованиями ч. 4 ст.

Типовое положение о контрактном управляющем по 44-фз образец

Российской Федерации; – отсутствия в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки – юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки; – отсутствия у участника закупки — физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица – участника закупки судимости за преступления в сфере экономики; – обладания участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности; – соответствия дополнительным требованиям, устанавливаемым в соответствии с ч. 2 ст.

Профессиональные стандарты разрабатываются Министерством Труда и должны быть утверждены приказом под номером 625н. В обязанности заказчика будет входить применение профстандартов к работникам. Эти требования имеются в ст 195 ТК РФ.

В большинстве случаев создается отдельное подразделение в муниципальном учреждении, отвечающее за осуществление госзакупок, контроль за процессом и его ведение до выполнения всех условий контракта обеими сторонами.

Мбоу оош №16

По закону 44-ФЗ, такой профессионал должен быть в каждой муниципальной или государственной организации. Организации, принимающие участие в тендерах в качестве поставщиков, также могут ввести такую должность.