Рапорт о результатах служебного расследования

Акт служебного расследования

Наличие такого документа в случае судебных тяжб с работником или проведения проверки по жалобе в трудовую инспекцию позволит доказать соблюдение требований ст. 192-193 Трудового кодекса РФ. А это значит, что есть определенные нюансы, которые составитель акта и руководитель организации должны учесть при проведении служебного расследования и подготовке соответствующего акта. О них мы и расскажем в этой статье. При наличии затруднений можно воспользоваться помощью дежурного юриста.

Факт нарушения: невыполнение администратором Синициной Анастасией Владимировной возложенных обязанностей по уведомлению миграционного подразделения ГУ МВД России по Краснодарскому краю в г. Геленджике о прибытии иностранных граждан в место временного пребывания в течение суток (нарушение ст. 20 Федерального закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства» от 18.07.2006 г. № 109-ФЗ).

Образец приказа о служебном расследовании в отношении работника

Непосредственно составлением приказа занимается секретарь организации, либо тот сотрудник, который является полномочным представителем руководителя. При этом сам приказ всегда пишется от лица директора компании и обязательно должен быть заверен его подписью (в случае его отсутствия на рабочем месте – заместителем, действующим по доверенности).

Однако процедура расследования достаточно трудоемкая и ответственная, поэтому для нее отдельным приказом назначается специальная комиссия. Основная ее задача: выяснение обстоятельств случившегося, беседы с предполагаемыми виновниками, установление степени их вины, подсчет нанесенного организации ущерба.

Служебное расследование в отношении работника на предприятии: с чего начать и как провести

Если расследование проводят согласно служебной записке работника, то завершать его необходимо в течение месяца от дня сдачи документа. В это время не включается длительность нахождения сотрудника в отпуске или его болезнь, период для учета сведений от представительной структуры работников (это время в общей сложности не должно превышать 6 месяцев). После 6 месяцев от даты совершения проступка дисциплинарное взыскание теряет свою силу.

Также к акту прилагаются все необходимые документы, которые использовались в расследовании. Его подписывает вся комиссия, в делопроизводстве акту выдается порядковый номер с датой завершения проверки. Заключение подписывается руководителем и ставится печать.

Рапорт о результатах служебного расследования

Настоящая Инструкция определяет порядок организации и проведения служебного расследования в Вооруженных Силах Республики Беларусь (далее — Вооруженные Силы). Порядок проведения служебного расследования несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний осуществляется в соответствии с Правилами расследования и учета несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, утвержденными постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 1. Служебное расследование представляет собой деятельность должностных лиц, назначенных для его проведения, по установлению фактических обстоятельств совершения военнослужащими, резервистами в период прохождения занятий и учебных сборов в воинских частях или иных организациях Министерства обороны, военнообязанными в период прохождения военных и специальных сборов (далее — военнослужащие), гражданским персоналом Вооруженных Сил проступков (правонарушений), происшествий, а также иных событий и фактов, обстоятельства наступления которых необходимо выяснить для принятия по ним законных решений. Служебное расследование проводится только после того, как оно будет назначено должностным лицом, указанным в пункте 5 настоящей Инструкции. Служебное расследование проводится для выяснения следующих фактических обстоятельств: имели ли место проступок (правонарушение), происшествие (далее — проступок, если иное не предусмотрено настоящей Инструкцией), в чем они выразились, какова степень их общественной опасности; времени, места, способа и иных обстоятельств совершения проступка; круга лиц, участвовавших, присутствовавших либо имеющих иное отношение к совершению проступка, наличия, формы и степени вины в их действиях (бездействии); цели и мотива совершения проступка; как квалифицируется проступок, какие нормы актов законодательства Республики Беларусь и правовых актов, принятых (изданных) в Вооруженных Силах, были нарушены в результате проступка; характера и размера ущерба (жизни, здоровью, имуществу и другому), причиненного в результате совершения проступка (если таковой имеется); обстоятельств, смягчающих или отягчающих ответственность виновных лиц; причин и условий, способствовавших совершению проступка; иных сведений, имеющих отношение к проступку.

Читать еще -->  Паспорт менять в 20 лет

Должностные лица, назначенные для проведения служебного расследования, после изучения полученных материалов прибывают в юридическую службу воинской части для получения инструктажа о порядке организации и проведения служебного расследования, порядке применения правовых актов, а после проведения служебного расследования — для осуществления юридического контроля его результатов. Должностные лица, назначенные для проведения служебного расследования, в ходе его проведения обязаны: истребовать и изучить все имеющиеся материалы по делу, провести их анализ, при необходимости изучить характеризующие документы и личные дела лиц, имеющих отношение к совершенному проступку; при необходимости разработать план проведения служебного расследования; изучить акты законодательства Республики Беларусь, в том числе правовые акты Министерства обороны по вопросам, подлежащим выяснению в ходе служебного расследования; руководствоваться требованиями законодательства Республики Беларусь, соблюдая при этом права и свободы граждан; принимать для выяснения обстоятельств, определенных в пункте 4 настоящей Инструкции, все необходимые законные меры по всестороннему, полному, квалифицированному и объективному исследованию и документальному оформлению указанных сведений, при этом вырабатывать предложения по устранению (профилактике) причин и условий, способствовавших совершению проступка, а также по мерам ответственности в отношении виновного (виновных) лица (лиц); истребовать письменные объяснения и иные дополнительные документы (справки, расчеты, выписки и другое), необходимые для проведения служебного расследования; разъяснять лицам, в отношении которых проводится служебное расследование, их права, указанные в статье 2. Конституции Республики Беларусь; представить командиру рапорт по итогам работы (акт комиссии) о результатах проведенного служебного расследования; ознакомить лицо, в отношении которого проводилось служебное расследование, с рапортом (актом) о результатах проведенного служебного расследования, а также с материалами служебного расследования в той мере, в которой это не затрагивает права других граждан и не противоречит требованиям законодательства Республики Беларусь об охране государственной и иной охраняемой законом тайны; проводить служебное расследование в пределах установленных сроков; докладывать командиру, назначившему служебное расследование, о его результатах; не разглашать сведений, полученных в ходе проведения служебного расследования.

Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 26 марта 2013 г

2. Руководителям (начальникам) подразделений центрального аппарата МВД России 3 , территориальных органов МВД России, образовательных учреждений, научно-исследовательских, медико-санитарных и санаторно-курортных организаций системы МВД России, окружных управлений материально-технического снабжения системы МВД России, а также иных организаций и подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел Российской Федерации, организовать изучение настоящего приказа и обеспечить реализацию его положений.

27. Поручение сотруднику о проведении служебной проверки (назначение председателя комиссии по проведению служебной проверки) дается (осуществляется) с учетом замещаемой должности и присвоенного специального звания сотрудника, в отношении которого проводится служебная проверка.

Статья 12

17.3. Причем правами, предусмотренными п. 31 ч. 1 ст. 13 комментируемого Федерального закона, обладают не все сотрудники полиции, а лишь те из них, которые участвуют в контртеррористической операции и обеспечении правового режима контртеррористической операции. Остальные же сотрудники полиции выполняют возложенную на них анализируемую обязанность путем применения иных, предусмотренных законом, полномочий полиции.

36.3. Кандидат — это лицо, выдвинутое в установленном данным Федеральным законом, иным законом порядке в качестве претендента на замещаемую посредством прямых выборов должность или на членство в органе (палате органа) государственной власти или органе местного самоуправления либо зарегистрированное соответствующей избирательной комиссией в качестве кандидата (п. 35 ст. 2 этого Закона).

Читать еще -->  Как продают квартиры риэлторы

Как служебная проверка проводится? Этапы и сроки

Служебная проверка проводится в случаях возникновения проблем. Но это не значит, что обязательно должен быть виновник. Все это отражается в заключительном отчете-решении ранее сформированной комиссии. По сути, там может быть всего пара пунктов, которые будут плавно перетекать друг в друга. Так, на первом месте стоят все изученные факты, доказательства, описания, подтверждения и тому подобная информация. Не стоит тут же указывать точку зрения или мнение составителя отчета (или любых других лиц), если это никак не влияет на конечный результат. Только сухая информация, дающая максимальное представление о проблеме.

Проблемой является то, что во многих случаях выявить всех лиц, так или иначе заинтересованных в разных результатах проверки, практически невозможно без их личного участия. То есть если человек не желает самостоятельно писать соответствующую докладную на имя руководителя, но есть подозрение, что он все же имеет какой-то свой интерес к проблеме, лучше исключить его из процесса расследования.

Электронные обращения

— Обращение физического и (или) юридического лица, для рассмотрения которого требуется получение информации от иных субъектов, должностных лиц либо проверка с выездом на место, рассматривается и по нему принимается решение в течение тридцати календарных дней со дня поступления субъекту, должностному лицу.

— В тех случаях, когда необходимо проведение дополнительного изучения или проверки, срок рассмотрения может быть продлен не более чем на тридцать календарных дней, о чем сообщается заявителю в течение трех календарных дней с момента продления срока рассмотрения.

Составляем ходатайство о премировании сотрудников: образец

  1. Сначала составляют ходатайство на премирование работника, образец которого лучше изучить заранее, чтобы избежать неточностей и ошибок. Такой документ еще называют представлением. Бумагу пишут на имя руководителя организации, начальника кадрового отдела или иного лица, имеющего полномочия в части премирования.
  2. Руководитель делает надпись на указанном документе в виде распоряжения удовлетворить ходатайство.
  3. Составляют соответствующий приказ.
  4. Запись о вознаграждении обязательно вносят в личную карточку и трудовую книжку сотрудника. Это необходимо сделать не позднее недели после выхода приказа.

Руководители многих предприятий используют систему премирования для поощрения своих работников. Такие выплаты стимулируют рост эффективности, заинтересованности служащих в продвижении, укрепляют их моральный дух. Поэтому нужно быть в курсе всех аспектов составления необходимой для поощрения работников документации. Рассмотрим ходатайство о премировании сотрудников, образец которого можно успешно использоваться на практике.

Порядок проведения служебного расследования

Дальнейшее зависит от реакции подчиненного. Трудовым Кодексом определяется срок, в течение которого должны быть получены письменные объяснения от лица, обвиненного в дисциплинарных нарушениях – 2 дня с момента получения уведомления. Сценарий развития дальнейших событий будет взаимосвязан с результатом предварительного уведомления. То есть, если предположить в качестве примера, что в ответ на уведомление, указанное в образце выше, руководителем были получены от сотрудника Петрова Е.М. письменные объяснения, которые членами комиссии были расценены как уважительные причины отсутствия сотрудника на рабочем месте. В таком случае составляется Акт служебного расследования на предприятии, где отображается заключение с выводами комиссии о степени виновности лица.

  1. Первая часть. Вводная, описывающая характер прецедента, дисциплинарного проступка, сроки проведения проверки и состав членов комиссии.
  2. Вторая часть. Описание проведенных мероприятий с целью получения доказательств.
  3. Третья часть. Заключительная. Выводы комиссии о виновности лица.