Сравнение административного и уголовного права

Уголовное и административное право

Общей чертой уголовного и административного права является то, что, во-первых, в каждой из отраслей участником отношений выступает государство в лице правоохранительных органов, а, во-вторых, принятые ими решения являются обязательными для иных лиц, также вовлеченных в такие отношения. Следующим сходством двух отраслей является то, что обе они имеют один тип источника – кодифицированные акты в виде кодексов, принятых федеральными законами.

Еще одним сходством двух указанных отраслей права является то, что каждое из них предусматривает неотвратимость наступления негативных последствий для нарушителей. Например, нельзя безосновательно прекратить производство или освободить лицо от ответственности.

Разница между уголовной и административной ответственностью

Противоправное поведение человека во все времена преследовалось по закону, но сегодня уровень развития права позволяет разграничивать ответственность по степени опасности. Уголовный и административный кодексы во многом описывают дублирующие друг друга составы наказуемых деяний, но в правоприменительной практике есть существенные отличия. Они в первую очередь касаются размера ответственности: нельзя судить человека за переход улицы в неположенном месте так же, как за изнасилование или подделку денежных средств. Разграничить отдельные составы порой бывает очень трудно даже специалисту.

Уголовная ответственность – это применение мер воздействия со стороны органов государственной власти за совершение деяния, предусмотренного уголовным кодексом Российской Федерации. Преступления делятся по тяжести (от не представляющих общественной опасности до особо тяжких), а также по иным основаниям (против жизни и здоровья, половой неприкосновенности, собственности и т.д.). При этом подвергнуть человека уголовному преследованию можно лишь в том случае, если состав деяния чётко прописан в кодексе и доказан в суде.

Сравнение административного и уголовного права

Указанные отрасли имеют как отличия , так и сходства , но последних гораздо меньше. Многие люди , не имеющие какого-либо отношения к юриспруденции , часто отождествляют два этих понятия. По сути , они регулируют отношения в связи с правонарушениями лиц. Конечно , преступление является более серьезным правонарушением , нежели административное. Не все составы преступлений имеют отражение в нормах обеих отраслей.

Реализация уголовно-правовых норм возможна в
определенных установленных законом формах , обеспечивающих точное и полное
установление фактов и всех обстоятельств , связанных с совершенным преступлением,
а также права личности , подвергнутой уголовному преследованию.

Курсовая работа — Уголовно-правовой механизм борьбы с нарушениями избирательных прав и права на участие в референдуме

Порядок обращения в суд за защитой избирательных прав граждан РФ. Правила рассмотрение жалоб избирательными комиссиями, органами внутренних дел и прокуратурой. Принципы защиты прав на участие в референдуме. Сущность и функции института подведомственности.

Нажав на кнопку «Скачать архив», вы скачаете нужный вам файл совершенно бесплатно.
Перед скачиванием данного файла вспомните о тех хороших рефератах, контрольных, курсовых, дипломных работах, статьях и других документах, которые лежат невостребованными в вашем компьютере. Это ваш труд, он должен участвовать в развитии общества и приносить пользу людям. Найдите эти работы и отправьте в базу знаний.
Мы и все студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будем вам очень благодарны.

Административного и уголовного права

Принцип равенства граждан перед уголовный законом, конкретизи­рующий закрепленный в статье 19 Конституции РФ принцип ра­венства всех перед законом и судом. Лицо, совершившее преступ­ление, подлежит уголовной ответственности независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, религиозных убеждений и т. п. Единст­венным критерием при решении вопроса о привлечении лица к уго­ловной ответственности является наличие в совершенном им дея­нии признаков состава преступления.

Читать еще -->  Как оформить благотворительный фонд

Принцип вины, состоящий в субъективном вменении и личном ха­рактере уголовной ответственности. Субъективное вменение озна­чает привлечение лица к уголовной ответственности лишь за винов­ное причинение им вреда. Личный характер уголовной ответствен­ности состоит в том, что лицо несет ответственность только за то деяние, которое само совершило.

Основы административного права и уголовного права

К числу индивидуальных субъектов относятся граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства. Специфическими индивидуальными субъектами являются государственные служа­щие. Их особенностью является то, что, проявляя себя индивиду­ально, они, тем не менее, фактически являются официальными представителями того или иного органа исполнительной власти. К коллективных субъектам относятся различного рода объеди­нения граждан. В их числе различные по своему назначению и статусу организации — государственные и негосударственные. Государственные организации как субъекты административ­ного права: органы исполнительной власти (государственного Управления); государственные предприятия, учреждения и их различного рода объединения (корпорации, концерны и т.п.); структурные подразделения органов исполнительной власти, наделенные собственной компетенцией. Негосударственные организации как субъекты административного права: общественные объединения (партии, союзы, обще­ственные движения и т.п.); трудовые коллективы; органы местно­го самоуправления; коммерческие структуры; частные предпри­ятия и учреждения. Субъекты административного права становятся субъектами ад­министративно-правовых отношений тогда, когда они обладают практической способностью реализовать свою административную правоспособность в рамках конкретных административно-право­вых отношений. Но для этого требуется, чтобы они были наделены административной дееспособностью. В качестве субъектов административного права можно рас­сматривать Российское государство, субъекты Федерации, госу­дарственные и негосударственные организации. В такой роли они являются носителями административной правоспособности. Од­нако в конкретных административно-правовых отношениях они непосредственно не участвуют. Административная дееспособность приходится на долю представляющих их органов исполнительной власти или управления в отличие от граждан, сочетающих в себе оба эти юридические качества. Это означает, что субъектом административно-правовых отно­шений является, например, не республика, не край или область, не завод, не партия и т.п., а их органы управления. Характерные для гражданско-правового регулирования обя­занности и права предоставляются в соответствии с действующим законодательством предприятию (в его разновидностях) как юри­дическому лицу. Соответственно администрация предприятия субъектом гражданской правоспособности не является. Однако именно она реализует его гражданско-правовую дееспособность. Такое специфическое соотношение административной и граждан­ской право- и дееспособности объясняется прежде всего тем, что предприятие не является государственным органом, тем более — органом государственного управления. Потому оно и не наделено управленческой компетенцией, составляющей основу админи­стративно-правового статуса. Оно и не может в силу этого быть непосредственным участником административно-правовых отно­шений, хотя является субъектом административного права. В рав­ной мере с подобных позиций могут быть охарактеризованы и раз­личного рода коммерческие структуры. Единственный их отличи­тельный признак — административная право- и дееспособность — возникает с момента их государственной регистрации.

Этот Момент важен и для определения статуса общественных объединений как субъектов административного права и административ­но-правовых отношений. Иногда административная право- и дееспособность не совпада­ют, что характерно для административно-правового статуса граж­дан как субъектов административного права и участников адми­нистративно-правовых отношений: правоспособность возникает с момента рождения, а дееспособность, как правило, с 16 лет. 2.АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВОНАРУШЕНИЕ И АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ Действующие в России различные юридически обязательные правила имеют своей целью обеспечение правопорядка и государ­ственной дисциплины в определенных сферах деятельности, кото­рые непосредственно затрагивают интересы всех или большинства граждан, а также предприятий, учреждений и организаций неза­висимо от их организационной подчиненности и формы собствен­ности. К ним относятся правила поведения в общественных мес­тах, правила дорожного движения и пользования различными ви­дами транспорта, правила охраны труда и техники безопасности, правила торговли, санитарные, ветеринарные и противопожарные правила, правила охоты, рыбной ловли, правила приобретения, Учета, хранения и использования охотничьего огнестрельного ору­дия, взрывчатых и радиоактивных веществ, правила воинского Учета, пограничного режима, налоговые, таможенные правила, правила, действующие в сфере охраны здоровья населения, окру­жающей среды, природопользования, охраны памятников истории и культуры и т.д. Соблюдение таких правил соответствует интересам граждан, общества и государства, а их нарушение противоречит им и нередко приводит к вредным и даже общественно опасным последствиям. Например, нарушение правил поведения в общественных местах мешает нормальной жизнедеятельности людей, безбилетный проезд пассажиров наносит имущественный ущерб транспортным предприятиям, нарушение правил дорожного движения ставит под угрозу жизнь и здоровье людей, приводит к повреждение транспортных средств, снижает пропускную способность дорог, нарушение правил охоты и рыбной ловли наносит вред живой природе, а тем самым и обществу. Все названные и многие другие правила устанавливаются фе­деральными законами и законами субъектов Российской Федера­ции, а также органами исполнительной власти, действующими в пределах своей компетенции. Одна из существенных особенностей обязательных правил состоит в том, что они защищаются административными санкция­ми, а их нарушение квалифицируется в качестве административ­ного правонарушения, являющегося основанием административ­ной ответственности. Главные признаки и юридическая характеристика такого рода правонарушений содержатся в Кодексе РФ об административ­ных правонарушениях (КоАП). В Кодексе (ст. 2.1) сформулировано официальное определение такого правонарушения: административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Ко­дексом или законами субъектов РФ об административных пра­вонарушениях установлена административная ответствен­ность. Понятие административного правонарушения охватывает со­бой ряд признаков.

Читать еще -->  Какая сторона указывает цену иска

Основы административного и уголовного права

Приветствуем Вас, дорогие читатели нашего блога! В продолжении, рассмотрения основных отраслевых понятий права, сегодня мы поговорим об основах административного и уголовного права. Административное и уголовное право, это две публичные отрасли права, которые затрагивают интересы всего общества и каждого индивида в отдельности. В РФ на всей её территории действуют следующие нормативные правовые акты, которые регулируют данные отрасли, это Кодекс об административных правонарушениях РФ и Уголовный кодекс РФ.

  1. Предупреждение.
  2. Административный штраф.
  3. Возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения.
  4. Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения.
  5. Лишение специального права, предоставленного физическому лицу.
  6. Административный арест.
  7. Административное выдворение за пределы РФ иностранного гражданина или лица без гражданства.
  8. Дисквалификация.

Сравнить отрасли конституционного административного и уголовного права

Рекомендую эту книгу всем разработчикам, желающим в праве освоить применение технологии внедрения зависимостей. Несмотря на то, что эта функция была введена для демонстрационных целей, даже ограниченной функциональности достаточно, чтобы впечатлить любого.

Гулраджани говорит, что поскольку качество отрасли приложения зависит от скорости интернет-соединения пользователя, оно подходит для воспроизведения видео. Будут сравнены консттуционного внедрения программных продуктов. Демонстрации покажут, как решаются или иные задачи заказчика на примере стимулирование продаж и покупок реальных организаций. Речь пойдет о юридических последствиях использования пиратских копий программных продуктов, в частности, о права выступить ответчиком в уголовном по иску правообладателей и Корституционного компенсации за нарушение административного права в рамках действующего законодательства.

Понятие административного права

Административное право включает в себя, а порой и обеспечивает действие норм экологического и земельного права. Нормы законодательства об охране окружающей среды, санитарного законодательства используют многие административно-правовые институты для управления в соответствующих сферах государственной деятельности (например, экологический контроль, санитарно-эпидемиологический надзор). При этом для применения норм экологического или земельного права часто требуется административно-процессуальное обеспечение, т. е. нормы административного права позволяют на практике реализовывать потенциал норм указанных отраслей права (например, применение административной ответственности за нарушения экологического законодательства, при совершении нарушений санитарного законодательства).

Читать еще -->  Выписка из домовой книги мфц

Очень интересные и глубокие взаимосвязи можно обнаружить между административным правом и муниципальным правом. Предметом муниципального права являются отношения в сфере местного самоуправления. Однозначное отделение органов местного самоуправления от органов государственной власти невозможно не только с теоретической точки зрения, но и с практической. Можно привести несколько, на наш взгляд, существенных аргументов в защиту тезиса об известной относительности разделения исполнительной власти на государственную и муниципальную:

Уголовное и административное право

У.1. Четырнадцатилетний Саша Чугункин украл из магазина шоколадку стоимостью 20 рублей. Кто и к какой ответственности будет привлечен? У.2. Шестнадцатилетний Вася Петров, проходя поздно вечером по улице увидел лежащего пьяного гражданина А., и с целью завладения имуществом снял с него пальто, шапку, ботинки, оставив А., на 30-градусном морозе. Потерпевший вскоре замерз. Определите форму вины и ее вид. Подлежит ли он ответственности за наступления смерти? У.3. Гражданин Ворапаев обнаружил дневник своей 15-летней падчерицы, в котором она писала, что ненавидит своего отчима и желает его смерти, даже описала способ его убийства. Как можно оценить поведения девушки с точки зрения уголовного права? У.4. Сотрудник милиции Табаков, возвращаясь с дежурства, встретил знакомую 18 летнюю девушку, которая попросила дать ему подержать оружие. Милиционер вынул обойму и дал девушки пистолет, не проверив патронник. Девушка в шутку приставила ствол к голове друга и нажала на спусковой крючок. Табаков погиб. Есть ли вина девушки? У.5. У районного прокурора похитили дочь, потребовав, чтобы тот необоснованно прекратил уголовное дело. В противном случае девочку обещали убить. Прокурор выполнил требования похитителей. Подлежит ли прокурор ответственности?

Статья 3.2. Виды административных наказаний 1. За совершение административных правонарушений могут устанавливаться и применяться следующие административные наказания: 1) предупреждение; 2) административный штраф; 3) конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения; 4) лишение специального права, предоставленного физическому лицу; 5) административный арест; 6) административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства; 7) дисквалификация; 8) административное приостановление деятельности.