Порог крупной сделки автономного учреждени по новой форме баланса как рассчитать

Как всегда, мы постараемся ответить на вопрос «Порог крупной сделки автономного учреждени по новой форме баланса как рассчитать». А еще Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте не выходя из дома.

В случаях изменения валюты баланса по основаниям, предусмотренным законодательством (реорганизация, изменение типа, переоценка активов и др.), при расчете величины крупной сделки, применяемой для реорганизованного учреждения, следует использовать показатель активов баланса на начало отчетного периода с учетом изменений, подтвержденных по строке 410 графы 3 формы 0503773 «Сведения об изменении остатков валюты баланса учреждения». Такие разъяснения Минфин России приводил еще в 2012 г. в Письме ведомства от 11.07.2012 N 02-06-07/2679.

Ответственность

В 2015 г. в Инструкцию N 33н были внесены изменения Приказом Минфина России от 29.12.2014 N 172н (далее — Приказ N 172н). В связи с внесением изменений в отчетность, а также в целях обеспечения единого подхода в использовании показателей бухгалтерской отчетности Минфин России довел свои рекомендации учреждениям в Письме от 14.05.2015 N 02-07-07/27504 «Об определении размера балансовой стоимости активов для определения размера крупной сделки бюджетными и автономными учреждениями в 2015 г.» (далее — Письмо N 02-07-07/27504).

Величина крупной сделки

Бюджетные и автономные образовательные учреждения в силу требований законодательства обязаны согласовывать крупные сделки. Порог отнесения сделок к крупным установлен в зависимости от активов баланса учреждения. В связи с изменениями, внесенными в инструкцию по отчетности в 2015 г., у многих учреждений могла поменяться валюта баланса по состоянию на 1 января 2015 г. Соответственно, с изменением валюты баланса меняется и порог отнесения сделок к крупным.

Согласно п. 13 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее — Закон № 7-ФЗ) бюджетные учреждения обязаны согласовывать крупные сделки с органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя. Автономные учреждения обязаны согласовывать крупные сделки с наблюдательным советом (ст. 15 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях»; далее — Закон № 174-ФЗ).
Оба закона крупной признают сделку (или несколько взаимосвязанных сделок), связанную с распоряжением денежными средствами, привлечением заемных денежных средств, отчуждением имущества (которым бюджетное или автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог, при условии, что стоимость этого имущества (цена сделки) превышает 10% балансовой стоимости активов по данным бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату. Однако уставом учреждения может быть предусмотрен и меньший процент балансовой стоимости для определения величины крупной сделки.
Напомним, что бюджетное учреждение без согласия учредителя не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним учредителем или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.
В свою очередь автономное учреждение не вправе самостоятельно распоряжаться недвижимым и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним учредителем или приобретенным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на его приобретение. Таким образом, автономное учреждение в отличие от бюджетного может без согласия учредителя распоряжаться недвижимым имуществом, приобретенным за счет иных источников.

О РАСЧЕТЕ ВЕЛИЧИНЫ КРУПНОЙ СДЕЛКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ

Нарушение порядка совершения крупной сделки, а именно — отсутствие согласования с учредителем (наблюдательным советом), может повлечь признание данной сделки недействительной по иску бюджетного (автономного) учреждения или его учредителя, если будет доказано, что контрагент знал или должен был знать об отсутствии предварительного согласия.
Руководитель учреждения несет перед учреждением ответственность в размере убытков, причиненных в результате совершения крупной сделки, которая не была согласована с учредителем, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной или нет.

Величина крупной сделки

Бюджетные и автономные образовательные учреждения в силу требований законодательства обязаны согласовывать крупные сделки. Порог отнесения сделок к крупным установлен в зависимости от активов баланса учреждения. В связи с изменениями, внесенными в инструкцию по отчетности в 2015 году, у многих учреждений могла поменяться валюта баланса по состоянию на 1 января 2015 года. Соответственно, с изменением валюты баланса меняется и порог отнесения сделок к крупным.

Читать еще -->  Платят в рф деньги за ордена ленина

В случае утверждения Минфином этих проектов весьма существенным образом изменится структура и содержание показателей Баланса как ф. 0503130 для ведущих бюджетный учет, так Баланса ф. 0503730, формируемый бюджетными и автономными учреждениями. Поэтому, хотя Минфин и вносит изменения в соответствующие инструкции по учету № 191н и № 33н, но по масштабу поправок можно говорить о совершенно новой методологии формирования государственными и муниципальными учреждениями отчетных балансов.

Проекты на обсуждении

Так в новой форме балансов больше не найти строк с упоминанием предметов лизинга. И теперь, возможно, по одной строке будет указываться кредиторская задолженность сразу по нескольким балансовым счетам, например:

Общие изменения

  • Доходы будущих периодов (040140000), Резервы предстоящих расходов (040160000) в раздел III «Обязательства»;
  • Расходы будущих периодов (040150000) в раздел I «Нефинансовые активы».

Знаменательным событием можно считать появление в Справке по заключению счетов бюджетного (бухгалтерского) учета отчетного финансового года (ф. 0503110 и ф. 0503710) нового раздела 1.1 «Бюджетная деятельность. Расшифровка суммы фактических расходов, фактической себестоимости выполненных работ, в части отнесения на уменьшение финансового результата текущего года». До начала глобального реформирования бухгалтерского учета в бюджетной сфере показатели фактических расходов в разрезе КОСГУ были одними из важнейших. При наличии несложных аналитических навыков путем сопоставления сведений о фактических расходах с данными о полученных лимитах и произведенных кассовых расходах можно получить очень полезную информацию о качестве принятых управленческих решений в течение отчетного периода.

Пример
Сумму сделки по кредитному договору следует определять не только в размере полученных обществом в пользование денежных средств, но и как сумму полученных обществом средств и процентов за их пользование за весь срок кредита.

Как определить, что сделка крупная?

Поскольку никто не застрахован от того, что условия сделки могут измениться, важно учитывать, что изменения в условия совершения крупной сделки, по общему правилу, вносятся на основании решения общего собрания.

Содержание решения о совершении крупной сделки

Несмотря на установление общего правила о том, что внесение изменений в крупную сделку должно оформляться решением органа, который его принял, в решении о совершении крупной сделки, принятым общим собранием участников, можно установить, что изменения в крупную сделку могут вноситься по решению совета директоров (наблюдательного совета), принятому единогласно.

Напомним, отчетность автономного учреждения составляется в соответствии с приказом Минфина РФ от 25.03.2011 N 33н. Показатель стоимости активов учреждения на конец года содержится в бухгалтерском балансе государственного муниципального учреждения (форма 0503730) в строке 410 в следующих графах:
— графа 7 — деятельность с целевыми средствами (в ней отражаются данные по целевым субсидиям и бюджетным инвестициям);
— графа 8 — деятельность по оказанию услуг (выполнению работ) (в ней отражаются данные по субсидиям на выполнение государственного (муниципального) задания и по приносящей доход деятельности);
— графа 9 — средства во временном распоряжении;
— графа 10 — итого (в ней отражается общий показатель по всем указанным выше видам деятельности).

Величина крупной сделки и корректировка расчетов

Крупные сделки совершаются только с предварительного одобрения наблюдательного совета автономного учреждения (статья 15 федерального закона об автономных учреждениях N 174-ФЗ от 03.11.2006). В противном случае сделка, совершенная с нарушением требований данной статьи, может быть признана недействительной по иску автономного учреждения или его учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии одобрения сделки наблюдательным советом автономного учреждения. Кроме того, руководитель несет перед автономным учреждением ответственность в размере убытков, причиненных ему в результате совершения крупной сделки с нарушением требований статьи 15 федерального закона N 174-ФЗ независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.

Читать еще -->  Устав учредительный договор это

Как определить величину крупной сделки?

Однако в настоящее время ни один нормативный акт не содержит разъяснений о том, какой показатель из отчетности необходимо использовать для расчета величины крупной сделки. Поскольку данный порядок в законодательстве прописан нечетко, считаем, что его можно утвердить внутренним нормативным актом учреждения по согласованию с учредителем.

Отметим, что строка 410 баланса (ф. 0503730) включает в себя как показатели стоимости нефинансовых активов (с учетом остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов), так и показатели финансовых активов (расчеты по доходам, по выданным авансам, с подотчетными лицами, расчеты по ущербу и иным доходам, прочие расчеты, в том числе расчеты с учредителем). Поскольку форма баланса предусматривает отражение показателей, которые в валюту баланса не входят, они не учитываются при определении размера крупной сделки.
Спасибо, за Ваш ответ! Норма закона составлена так, что фразу «связанная с распоряжением денежными средствами» можно понимать двояко. При заключении договора оказания услуг заказчик ведь распоряжается своими денежными средствами. Значит эта сделка связанна с распоряжением денежными средствами!
Таким образом, цена крупной сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества должна превышать 10% балансовой стоимости активов учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату с учетом вышеприведенных разъяснений.

  • При ней всегда приобретается или отчуждается имущество ООО.
  • Она может быть не только единичной, но и представлять собой цепь сделок, связанных между собой.
  • Устав общества может вносить коррективы в список возможных сделок для этой конкретной организации.

Коллективный договор: образец 2019

Интересный вопрос. В случае если бюджетное учреждение будет расходовать поступившие денежные средства в рамках сформированной и утвержденной сметы расходов, сделка не требует одобрения. В случае отчуждения денежных средств в пользу третьих лиц, потребуется одобрение сделки.

Поэтому в рамках положений действующего законодательства многое будет зависеть от конкретной формулировки решения наблюдательного совета об одобрении крупной сделки. Если в этом решении будет написано, например, «одобрить заключение сделки и установить, что сделка может быть заключена руководителем автономного учреждения в течение (указывается срок)», то тогда окончательное решение о заключении сделки примет все же за руководитель автономного учреждения.

Крупные сделки бюджетных и автономных учреждений (Зернова И.)

Для расчета контрольного показателя при определении минимальной цены крупной сделки бюджетного (автономного) учреждения используются показатели Баланса государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730) (далее — Баланс (ф. 0503730)).

Определяем размер крупной сделки в 2019 году (Обухова Т.)

Порядок одобрения крупных сделок в АУ отличается от такового в хозяйственных обществах прежде всего наличием срока, в течение которого наблюдательный совет должен принять решение. Другое отличие связано с тем, что применительно к крупным сделкам АУ их последующее одобрение невозможно, поскольку в ч. 1 ст. 15 Закона об автономных учреждениях содержится прямое указание на необходимость предварительного одобрения наблюдательного совета. При этом в соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 11 Закона об автономных учреждениях наблюдательный совет рассматривает предложения руководителя о совершении крупных сделок и принимает по ним решения, обязательные для исполнения руководителем (п. 5 ч. 1 ст. 11).

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Исчисление размера крупной сделки осуществляется бюджетным учреждением исходя из показателей строки 410 Баланса государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730).

Каков порядок определения размера крупной сделки для бюджетных учреждений, то есть где именно брать контрольную цифру для исчисления?

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Читать еще -->  Стоянка запрещена действие знака зона

Понравилось? Поделись с друзьями

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

Бухгалтерия Что такое балансовая стоимость активов и как ее рассчитать Рассказываем, что представляет собой балансовая и среднегодовая стоимость активов, где посмотреть в балансе строки, необходимые для расчета этих показателей, и как правильно их посчитать. Балансовая стоимость активов — это строка баланса, которая демонстрирует количественную оценку того или иного обязательства, фонда в бухгалтерском учете и финансовой отчетности. Сумма активов бухгалтерского баланса — это совокупная величина всех имеющихся в организации оборотных и внеоборотных средств. ВА ОС и НМА указываются в бухгалтерской отчетности по их остаточной стоимости, то есть с учетом износа и амортизационных отчислений. ОА задействованы в производственном цикле в течение всего года или иного отчетного периода.

Статьи для бухгалтера Балансы учреждений: что планируют изменить и к чему это приведет Баланс государственного или муниципального учреждения — это не только форма в составе годовой отчетности. На основе показателей баланса устанавливаются некоторые критерии, учитываемые при принятии управленческих решений. В случае утверждения Минфином этих проектов весьма существенным образом изменится структура и содержание показателей Баланса как ф. Затем, при благополучном развитии событий, утвержденные приказы мы увидим, скорей всего, к середине декабря этого года. Отключить рекламу Общие изменения Согласно проектам, число строк в Балансе ф. Это стало возможным за счет устранения отдельных показателей и объединения нескольких показателей в один. Так в новой форме балансов больше не найти строк с упоминанием предметов лизинга. И теперь, возможно, по одной строке будет указываться кредиторская задолженность сразу по нескольким балансовым счетам, например: по строке указывается кредиторская задолженность по выплатам , , , ; по строке указывается кредиторская задолженность по доходам , К строкам, содержащим значения дебиторской или кредиторской задолженности, нужно будет дополнительно указывать объем долгосрочной задолженности.

Определение размера крупной сделки в бюджетных учреждениях с 01.01.2019

В конце зимы и начале весны все организации активно готовят бухгалтерскую отчетность за й год. Расскажем про один из ключевых показателей любого предприятия — балансовую стоимость активов. Где посмотреть ее в балансе за й год и в чём это поможет. Если объяснять их смысл доступным языком, то выходит, что балансовая стоимость активов — это некоторое число средств и благ, которое можно выразить в денежном эквиваленте.

Итак, чтобы получить одобрение, потребуется направить соответствующий пакет документов в адрес органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя. Обратите внимание, что данный орган должен быть наделен соответствующими полномочиями, в противном случае придется перенаправлять обращение за одобрением в вышестоящие структуры.

Под крупной сделкой следует понимать такую сделку, которая выходит за пределы традиционно осуществляемой хозяйственной деятельности конкретного юридического лица: чаще всего это деятельность о продаже акций или имущества юридического лица, если такая сделка может существенным образом изменить экономическое положение такого юридического лица.
Закон требует соблюдать особые правила, если совершают крупную для ООО сделку. Какая сделка считается крупной для ООО и какие требования нужно выполнить при ее заключении.

Порядок Расчета Крупной Сделки 2019

Крупная сделка для АО является особым видом гражданско-правовых соглашений, совершаемых акционерным обществом. Ее особый характер выражается в специфическом порядке заключения и влиянии на финансово-хозяйственную деятельность компании.