План счетов в бюджетной организации в 2019 году

Как всегда, мы постараемся ответить на вопрос «План счетов в бюджетной организации в 2019 году». А еще Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте не выходя из дома.

Эта политика регламентируется Инструкцией по бюджетному учету, которая служит основой для разрабатываемой каждым органом собственной политики бюджетного учета. Эта инструкция ограничивает проявления «самодеятельности» бюджетных организаций при самостоятельной разработке собственных правил учета, и одновременно является основой этих правил и принципов.

Где ведется бюджетный учет

К нефинансовым активам относятся основные средства, нематериальные и непроизводственные активы, материалы, расходы, амортизация и т.д. Отличием бюджетного ПС от коммерческого можно назвать присутствие специального счета для вложений в материальные запасы.

Состав бюджетного ПС

Новый бюджетный план счетов содержит около двух тысяч синтетических счетов учета. Для потребностей собственного учета государственное (муниципальное) предприятие разрабатывает на основе утвержденного собственный ПС, в который входят только счета, необходимые данной организации.

— государственные (муниципальные) бюджетные, государственные (муниципальные) автономные учреждения, осуществляющие в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочия соответственно федерального органа государственной власти (государственного органа), органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств перед физическими лицами, подлежащих исполнению в денежной форме;

Нормативное регулирование

В соответствии с пунктом 2 Порядка № 209н коды КОСГУ используются для ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы РФ.

Формирование кода счета расчетов в «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8»

На 01.01.2019 есть остаток по счету 205 31 000, остаток по счету 205 31 000 = остаток по счету 205 31 000 на начало 2018 года + дебетовый оборот по счету 205 31 560 — кредитовый оборот по счету 205 31 660 за 2018 год.

Для организаций бюджетной сферы законодатели предусмотрели отдельные правила ведения бух. учета. Ключевые аспекты закреплены в Инструкции по бух. учету № 157н. Помимо основных правил, в бюджетной деятельности имеется дополнительная детализация по типам государственных и муниципальных учреждений. Так, в 2019 г. действуют:

  1. Нефинансовые активы. Включают: основные средства и амортизационные отчисления по ним, материальные запасы и сырье, объекты нематериальных активов, вложения в нефинансовые активы (вложения в ОС и капстроительство).
  2. Финансовые активы — это денежные средства компании (наличные, на расчетных счетах), дебиторская задолженность, авансы поставщикам, подрядчикам или персоналу по заработной плате, вложения в финансовые активы.
  3. Обязательства. Кредиторская задолженность по расчетам с поставщиками, по заработной плате и налогам, по полученным кредитам и прочие аналогичные обязательства.
  4. Финансовые результаты. В данном разделе отражаются результаты финансовой деятельности субъекта. То есть здесь аккумулируются не только текущие доходы и расходы, но и аналогичные показатели будущих и предшествующих периодов.
  5. Санкционирование расходов. Раздел для отражения лимитов бюджетных обязательств, принятых денежных обязательств по контрактам и договорам, а также аналогичной информации.
  6. Забалансовые счета. Счета для отражения информации об отдельных видах собственности и обязательств госучреждения.
Читать еще -->  Как получить пенсионеру снилс

План счетов банка или кредитной организации

Чтобы сгруппировать и систематизировать учет, законодатели предусмотрели особый порядок отражения бухгалтерских проводок в учете компании на основании Единых планов счетов бух. учета (ЕПСБУ). Однако для каждого типа организаций действуют свои правила.

Каждому синтетическому (основному) счету внутри раздела присваивается двузначный номер и название, кроме того, имеются свободные счета (без названия), которые конкретный субъект хозяйствования может использовать в соответствии со спецификой своей деятельности. Некоторые счета включают в себя подразделы (субсчета), которым также присваивается название и порядковый номер (нумерация однозначная, не сквозная, а лишь внутри синтетического счета).

План счетов бухгалтерского учета РБ 2015 является общим для организаций всех отраслей, за исключением банковской и бюджетной. Типовой план счетов бухгалтерского учета в Беларуси содержит восемь пронумерованных по порядку, начиная с единицы, основных разделов и дополнительный раздел забалансовых счетов:

Порядок применения плана счетов бухучета

Основной базой для ведения бухгалтерского учета в любой организации является разработанный и утвержденный Министерством Финансов типовой план счетов бухгалтерского учета. Именно он позволяет структурировать и группировать проводимые субъектом хозяйствования операции и их результаты, объединять последние в единую систему и составлять общую картину финансового состояния организации на конкретную дату.

В середине 2018 г. Минфин принял документ – Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации РФ (приказ Минфина РФ от 08.06.2018 № 132н). Он должен применяться при составлении и исполнении бюджетов на 2019 г. и плановый период 2020 и 2021 гг.

Федеральные стандарты учета государственного сектора

Восстанавливать НДС при получении средств из бюджета не нужно. Можно принимать к вычету входной НДС по приобретенным за счет субсидий и бюджетных инвестиций товарам, работам и услугам (в том числе ОС и НМА), а также имущественным правам, если деньги выделены без учета НДС. Это должно быть указано в документах о предоставлении субсидии или бюджетных инвестиций.

Налог на добавленную стоимость

В новом разделе 2 справки по форме 0503710 не только изменено название, но и добавлена графа «По счетам 0105ХХ440». В ней нужно отражать суммы по счетам 0 105 27 440, 0 105 37 440, 0 105 38 440 (дебет счета 0 401 10 131).

  • 01 — 09 — на них отражают внеоборотные активы;
  • 10 — 19 — производственные запасы;
  • 20 — 29 — производственные расходы;
  • 40 — 46 — товары и готовая продукция;
  • 50 — 59 — денежные средства;
  • 60 — 79 — расчеты с продавцами, покупателями, работниками и иными контрагентами;
  • 80 — 86 — капитала;
  • 90 — 99 — финансовые результаты;
  • 001 — 011 — забалансовые счета для учета объектов, на которые у фирмы нет права собственности.
Читать еще -->  Не могу платить кредит

Также Минфин не планирует отменять План счетов на основании того, что в РСБУ на него нет ссылок. Ведь у документов разные функции. В стандартах прописаны правила учета, а План счетов РСБУ регулирует порядок отражения бухгалтерских записей.

Что нового в плане счетов бухгалтерского учета в 2019 году?

Специалисты Минфина отметили, что не будут вводить новый план счетов бухгалтерского учета с 2019 года и в течение него. По-прежнему действует документ, который финансовое ведомство утвердило приказом № 94н от 31 октября 2000 года.

Изменения в ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации» были утверждены приказом Минфина № 69н от 28.04.2017. Нововведения вступили в силу с 06.08.2017. Проверьте, отражены ли изменения в вашей УП: Экономический субъект самостоятельно определяет способ ведения бухучета независимо от других лиц.

Если бухучет передан централизованной бухгалтерии, то она разрабатывает для него учетную политику. И в том и в другом случае документ утверждает руководитель учреждения, так как он отвечает за ведение бухучета. Основание — пункт 8 СГС «Учетная политика».

Обновлен Единый план счетов бухгалтерского учета

Учетная политика применяется последовательно из года в год. Измените ее, если: • изменилось законодательство о бухучете, в том числе федеральные или отраслевые стандарты, • учреждение сменило условия деятельности, включая реорганизацию, либо ему сменили полномочий или выполняемых им функций, • учреждение разработало новые способы бухучета. Например, в 2019 году учетную политику нужно было изменить в связи с внедрением федеральных стандартов и обновлением инструкций по бухучету.

  • 205 12 – с плательщиками государственных пошлин, сборов;
  • 205 13 – с плательщиками таможенных платежей;
  • 205 14 – с плательщиками по обязательным страховым взносам;
  • 205 2к – по доходам от концессионной платы;
  • 206 80 – по безвозмездным авансовым перечислениям организациям капитального характера;
  • 208 33 – с подотчетными лицами по приобретению непроизведенных активов.

Новации 2019 года: к чему готовиться бухгалтерам бюджетных организаций

Для того чтобы перейти на новые планы счетов и инструкции, необходимо и соответствующие изменения в рабочий план счетов и текстовую часть учетной политики. Входящие остатки необходимо ь в межотчетный период. Проводки января и февраля со старыми счетами следует исправить от текущей даты, .

Читать еще -->  Какие документы надо для алиментов

Таблица плана счетов для бюджетных организаций и госсектора

В инструкциях на конкретных проводках показано, как формировать счета для ситуаций, которые не рассмотрены в КОСГУ. Например: в корреспонденции со счетом 0 401 10 199 следует отражать: – неучтенные объекты, обнаруженные при инвентаризации; – ветошь, металлолом и другие материалы, оставшиеся после ремонта; – актуализацию кадастровой стоимости земли в бухучете.

Основным назначением ПС является осуществление бухгалтерского учета и отслеживание предпринимательской деятельности организаций любого типа.
Пересчет объектов учета в иностранной валюте будет определяться в соответствии с положениями СГС «Влияние изменений курсов иностранных валют», а суммы доходов, начисленных (полученных) в отчетном периоде, но относящихся к будущим отчетным периодам, нужно будет отражаться на счете 401 40 с учетом положений ФСБУ «Доходы».

Данные предприятия входят в структуру государственной учетной политики (ГУП). Она представляет собой строго упорядоченную систему учета в органах власти любого характера – муниципальной, территориальной и государственной, а также в сфере ВНФ.
В форме бюджетных институтов также могут быть учреждены государственные фонды поддержки научной и инновационной деятельности. (пункт1 статья 15.1 Закона от 23 августа 1996 № 127-ФЗ).

Новые счета бухгалтерского учета с 2019 года

При создании РПС уполномоченный работник бухгалтерского отдела должен принимать во внимание особенности, специфику и классификацию деятельности компании. После того как документ будет сформирован, его следует включить в состав учетной политики.

Так, с 01.01.2018 были введены первые пять ФСБУ. Год 2019 стал вторым этапом переходного периода. В действие вступили новые Приказы Минфина, которые регламентируют порядок и ключевые принципы применения в учреждениях государственного сектора следующих направлений: Отчет о движении денежных средств — Приказ № 278н.

Приложение N 1. План счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений

Он является связующим звеном между показателями учета и бухгалтерской отчетности. В план объединяются те счета, которые используются в операциях, непосредственно связанных с финансово-хозяйственной деятельностью предприятий. Вся отраженная информация применяется для проведения аналитики функционирования учреждений и прогнозирования ее дальнейшего финансового развития.

Приложение N 1.

С 1 января 2019 г. учет расчетов по полученным авансам ведется на забалансовых счетах группы АП «Авансы полученные» АП5.ХХ, АП9.ХХ, аналитические счета которых соответствуют субсчетам счетов 205 00, 209 00.Чуть позже мы рассмотрим, как соотносятся их компоненты между собой.