Социальные пособия семьям военнослужащих

Общая характеристика законодательства о социальных гарантиях семей военнослужащих

20) право членов семьи военнослужащего при переезде на избранное место жительства в связи с гибелью (смертью) военнослужащего на бесплатный перевоз до 20 тонн личного имущества в контейнерах железнодорожным транспортом, а там, где нет железнодорожного транспорта, — другими видами транспорта (за исключением воздушного), а также право не более трех членов семьи на бесплатный проезд к месту погребения военнослужащего и обратно и одного члена семьи погибшего (умершего) военнослужащего и захороненного на территории Российской Федерации — один раз в год к месту погребения и обратно (п. 2 ст. 20);
21) право двух членов семьи или двух близких родственников тяжело больного военнослужащего на проезд на безвозмездной основе от места своего жительства до места нахождения больного и обратно один раз за время болезни (п. 4 ст. 20);
22) право членов семей офицеров, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых в льготном исчислении составляет 20 лет и более, а при общей продолжительности военной службы 25 лет и более вне зависимости от основания увольнения на проезд на безвозмездной основе железнодорожным, воздушным, водным и автомобильным (за исключением такси) транспортом в санаторно-курортные и оздоровительные учреждения (п. 5 ст. 20);
23) право членов семей граждан, уволенных с военной службы, на следующие дополнительные права на трудоустройство и социальное обеспечение:
— предоставление органами государственной службы занятости населения в первоочередном порядке работы с учетом их специальности в государственных организациях;
— преимущественное право на оставление на работе, на которую они поступили впервые, при сокращении штата работников;
— предоставление не позднее месячного срока с момента обращения мест для детей в общеобразовательных и дошкольных образовательных учреждениях и летних оздоровительных лагерях независимо от форм собственности (п. 5 ст. 23);
24) преимущественное право одиноких матерей военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, на оставление на работе при сокращении численности или штата работников (п. 5 ст. 23);
25) запрет на выселение членов семей военнослужащих, потерявших кормильца, из занимаемых ими жилых помещений без безвозмездного предоставления им другого благоустроенного жилого помещения в случае прекращения членами семей трудовых отношений с соответствующими организациями с сохранением за ними после гибели (смерти) военнослужащего права на улучшение жилищных условий в соответствии с законодательством (п. 2 ст. 24);
26) сохранение права на получение жилого помещения за членами семей военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы, и членами семей граждан, проходивших военную службу по контракту и погибших (умерших) после увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более. При этом, жилое помещение указанным лицам предоставляется в первоочередном порядке (п. 4 ст. 24);
27) право членов семей военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы, и членов семей граждан, проходивших военную службу по контракту и погибших (умерших) после увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, на компенсационные выплаты по оплате:
— общей площади занимаемых ими жилых помещений (в коммунальных помещениях — жилой площади), а также найма, содержания и ремонта жилых помещений, а собственников жилых помещений и членов жилищно-строительных (жилищных) кооперативов — содержания и ремонта объектов общего пользования в многоквартирных жилых домах;
— коммунальных услуг независимо от вида жилищного фонда;

4) преимущественное право супругов военнослужащих при прочих равных условиях на поступление на работу в государственные организации, воинские части и на оставление на работе в государственных организациях, воинских частях при сокращении численности или штата работников, а также право на первоочередное направление для профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки с отрывом от производства с выплатой в период обучения средней заработной платы (п. 6 ст. 10);
5) распространение на военнослужащих женского пола и военнослужащих, воспитывающих детей без отца (матери), социальных гарантий и компенсаций, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами об охране семьи, материнства и детства (п. 9 ст. 10);

Читать еще -->  Характеристика специалиста по охране труда

Социальная работа с военнослужащими и членами их семей

Жены военнослужащих, даже несмотря на наличие высшего образования, как уже говорилось, часто не могут устроиться на работу по причине ограниченности количества рабочих мест, а пособие по безработице выплачивается только незначительной их части. Все это нередко приводит к тому, что семьи военнослужащих оказываются в ситуации социального бедствия /18, с. 354 – 357/.

Гражданин, проходящий военную службу, является военнослужащим и имеет правовое положение, определяемое законом. Военная служба — особый вид государственной службы граждан в Вооруженных Силах РФ, других войсках (пограничные войска; внутренние войска; войска правительственной связи, обеспечивающие связь с органами военного управления; железнодорожные войска Российской Федерации; войска гражданской обороны), органах внешней разведки и федеральных органах государственной безопасности (Закон Российской Федерации /10, разд. VI, ст. 35/.

Вопрос 65

Единовременное пособие жене военнослужащего по призыву, срок беременности которой составляет не менее 180 дней. Данное пособие выплачивается независимо от наличия права на иные виды государственных пособий гражданам имеющим детей, становленным как ФЗ так и законами СРФ. Данное пособие было введено в 2008 году в связи с отменой отсрочки от службы в армии и выплачивается за счет средств федерального бюджета. Размер пособия в 2013 году составляет 20725,60. Данное пособие не предоставляетс женам курсантов военного образовательного учреждения.

2)опекуну со дня смерти матери либо вступления взаконную силу решения суда об объявлении ее умершей,безвестноотсутствующей,лишенную род пав или ограничения в них,в назнаении наказания в виде лишения свободы или заключения учр здравоохранения что она по состоянию зд н может лично воситывать

Все о пенсионном обеспечении военнослужащих

В случае гибели его сына — сотрудника органов внутренних дел или военнослужащего, ему еще назначается военная пенсия по случаю потери кормильца. При этом законодателем установлен возрастной ценз как одно из условий назначения военной пенсии по случаю потери кормильца — 50 лет для женщин и 55 лет для мужчин.

Военнослужащим — гражданам, проходившим военную службу по призыву, при увольнении с военной службы выплачивается единовременное социальное пособие, рав­ное 1 окладу денежного содержания, а указанным лицам из числа детей-сирот и де­тей, оставшихся без попечения родителей, — 5 окладам денежного содержания.

Льготы и привилегии военным пенсионерам в 2019 году

  1. Если причиной увольнения оказался возраст, здоровье или оргштатные мероприятия, то:
    • Человеку предоставляется жилье в любой местности по его выбору.
    • Гражданину обязаны дать вне очереди землю с целью возведения собственного дома.
    • Если жилье не дали, то запасник остается в очереди до тех пор, пока его право не будет реализовано.
  2. Военный пенсионер обеспечивается средствами или сертификатом из федерального бюджета на приобретение квартиры при переезде.

Важно: военнослужащего, которому не предоставили квартиру, увольнять из вооруженных сил запрещено без его согласия.

Не секрет, что на пенсию военнослужащие выходят еще довольно молодыми людьми. Они вполне способны реализовать себя на гражданке, быть полезными обществу, а заодно и зарабатывать для семьи дополнительные средства. Зачастую мешает устроиться на работу недостаток гражданского диплома. Это учтено законодателем.

Какие льготы положены военным пенсионерам

Военнослужащий является таким же гражданином РФ, как и другие жители страны и соответственно обладает конституционным правом на свободный труд, то есть при наличии военного стажа в 20 лет он может выйти на пенсию и заняться другим видом деятельности, при этом получив почетное звание Ветеран военной службы.

На основании оговоренного Указа военнослужащий должен для начала составить заявление либо рапорт, если он еще не уволен. Утвержденной формы заявления или рапорта законом не установлено, в связи с чем граждане претендующие на почетное звание, составляют сей документ в свободной форме.

Читать еще -->  Образец заполнения штатного расписания

Социальная поддержка военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел и членов их семей

Военнослужащие (и члены их семей) получают право на социальные гарантии с момента начала военной службы. С момента исключения из списков воинской части по общему правилу действие социальных гарантий прекращается, однако отдельные социальные гарантии распространяются на них и после увольнения с военной службы, и, кроме того, у них появляется право на льготы, специально установленные для лиц, уволенных из ВС РФ, других войск, воинских формирований и органов.

— членам семей погибших (умерших) военнослужащих, проходивших военную службу по призыву, граждан, призванных на военные сборы в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин, — 120 минимальных месячных окладов по воинской должности по первому тарифному разряду, предусмотренному для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту на должностях, подлежащих комплектованию солдатами, матросами, сержантами и старшинами, установленных на день выплаты пособия.

Социальные пособия семьям военнослужащих

Культурно-массовая работа проводится вместе с клубами и библиотеками в целях повышения культуры у женщин-военнослужащих, членов семей военнослужащих. В рамках этого направления проводятся встречи с деятелями культуры, писателями, художниками, создаются кружки художественной самодеятельности, клубы по интересам, проводятся праздники и вечера, организуется досуг и активный отдых.

Меры социальной поддержки регламентируются рядом нормативно-правовых актов. Основные законы — это ФЗ «О ветеранах» и Закон РФ «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах».

Социальные пособия семьям военнослужащих

2 Шалатова К.А. Социально-бытовое обеспечение эвакуированных семей 245 Первоначально требовалось организовать работу органов социального обеспечения для помощи семьям военнослужащих, сделать ее эффективной. Решение вопросов социальной помощи семьям военнослужащих с началом войны возложили на отделы социального обеспечения при исполкомах советов разных уровней. Руководил их деятельностью военный отдел крайкома ВКП(б). Отделы социального обеспечения занимались вопросами, касающимися социальной помощи населению в условиях военного времени. Это и поддержка семей военнослужащих, борьба с беспризорностью, безнадзорностью детей, трудоустройство инвалидов войны, обеспечение помощи эвакуированному населению и д. Однако в работе отделов соцобеспечения были и существенные проблемы. В первую очередь, они связаны с тем, что эти органы вынуждены были решать широкий спектр социальных вопросов. Усугублял положение и количественный рост категорий населения, нуждающихся в защите государства, способствовавший волоките, бюрократизации, многочисленным нарушениям. В связи с этим в период войны структура органов социального обеспечения претерпела некоторые изменения. На основе постановления ЦК ВКП(б) от 22 января 1943 г. «О мерах по улучшению работы советских органов и местных партийных организаций по оказанию помощи семьям военнослужащих» был создан отдел по государственному обеспечению и бытовому устройству семей военнослужащих 1. В условиях прибытия эвакуированного населения у краевой власти возникло большое количество дополнительных забот. Необходимость обеспечить жильем и работой, одеть, обуть, накормить, ложилась на плечи местного руководства. Власти Красноярского края столкнулись с проблемой оказания социальной помощи не только местным семьям военнослужащих, но и эвакуированным. Последние должны были получить особую поддержку. Основными видами помощи, оказываемой государством семьям военнослужащих, в том числе и эвакуированным, являлись выплата пособий, пенсий семьям фронтовиков и карточное снабжение данной категории населения 2. В годы войны в целях улучшения обслуживания семей фронтовиков, семей погибших военнослужащих и воинов-инвалидов были осуществлены организационные изменения, касающиеся порядка назначения и выплаты пособий и пенсий. В частности, пенсии и пособия семьям военнослужащих назначались специальными комиссиями, которые создавались при краевых, районных и городских отделах социального обеспечения. Их назначение происходило в соответствии с указом Президиума Верховного Совета СССР «О порядке назначения и выплаты пособий семьям военнослужащих рядового и младшего начальствующего состава в военное 1 ГАКК. Ф. П-26. Оп. 14. Д. 93. Л См. подробнее: Шалатова К.А. Выплата пособий и пенсий семьям военнослужащих на территории Красноярского края в годы Великой Отечественной войны // XV Духовноисторические чтения: материалы региональной научно-практической конференции Красноярск Шира. Красноярск, С ; Шалатова К.А. Обеспечение продовольствием семей военнослужащих в годы Великой Отечественной войны на территории Красноярского края // Вестник КрасГАУ. Красноярск

Читать еще -->  Помещение в частном секторе

4 Шалатова К.А. Социально-бытовое обеспечение эвакуированных семей 247 С одной стороны, на фронте не было возможности покупать товары повседневного спроса. С другой стороны, военнослужащих очень беспокоило положение своих семей в тылу. Они боялись, что родственники там голодают. Поэтому солдаты и офицеры отправляли свое денежное содержание в тыл своим семьям (финансовый документ под названием «денежный аттестат», а члены семьи в местном военкомате уже получали жалованье своего мужа, отца). Это денежное содержание направлялось государственными органами на место эвакуации семьи военнослужащих. Иногда их по ошибке отправляли не туда. Порой эвакуированные самовольно переезжали, и их аттестат оставался на прежнем месте. Соответственно эвакуированные семьи не всегда имели возможность получать помощь государства на основании денежных аттестатов. Бывали случаи, когда райкомы края пренебрегали своими обязанностями и задерживали выплаты по аттестатам, что приводило к появлению гневных писем жен своим мужьям, либо к жалобам в крайком на районный власти 1. Такая ситуации осложняла нелегкую жизнь эвакуированных семей военнослужащих. Что касается карточного обеспечения, то семьи эвакуированных обеспечивались аналогичным образом, как местные семьи военнослужащих 2. С началом войны в городах была введена карточная система. В Красноярске хлебные карточки появились 1 сентября 1941 г. 10 ноября карточки была распространены на Эвенкию, Игарку, поселок Памяти 13 Борцов, Иршу, поселок Усть- Абаканского лесозавода, Уяр 3. Согласно карточной системе была осуществлена дифференциация населения. Население делилось на следующие категории: рабочие получали по карточкам от 500 до 1000 гр. хлеба в день, мясо и рыбы от 1200 до 2200 гр. в месяц, крупы и макарон от 800 до 1500 гр. в месяц; служащие по 400, 1200, 800 гр. соответственно; иждивенцы по 400, 500, 600 гр. соответственно; дети до 12 лет по 300, 400 и 800 гр. 4 У членов семей мобилизованных в Красную Армию в основном были иждивенческие карточки с учетом того, что среди них имелись нетрудоспособные. При наличии одной или двух рабочих карточек, продовольствия было недостаточно 5. В результате обследования, проведенного в 1941 г., было выявлено, что большая часть эвакуированных находились в тяжелом материально-бытовом положении. Большие затруднения возникали в приобретении продуктов в колхозах. Колхозники продукты отказывались продавать за деньги, а взамен просили вещи 6. В определенной мере помочь населению решить продовольственную проблему было призвано развернувшееся в стране индивидуальное и коллективное огород- 1 ГАКК. Ф. П-26. Оп. 3. Д Д Л См. подробнее: Шалатова К.А. Обеспечение продовольствием семей военнослужащих в годы Великой Отечественной войны на территории Красноярского края // Вестник КрасГАУ. Красноярск Красноярск Берлин Историко-публицистическое краеведческое издание, посвященное 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне. Красноярск, С ГАКК. Ф. П-26. Оп. 14. Д Л Споялов В.З. На грани // Одолевшие судьбу. Ч. 1. Красноярск С ГАКК. Ф. П-26. Оп. 14. Д Л. 1 8.

Социальные гарантии и компенсации военнослужащих

Право бесплатного проезда к новому месту службы, в командировку или к месту отпуска и обратно предоставляется один раз в год. Льгота распространяется на военнослужащего по контракту, который проходит службу на Крайнем Севере, за Уралом и на Дальнем Востоке, и одного из членов его семьи. Служащий по контракту, отправляясь в отпуск, покупает билеты для себя и членов семьи самостоятельно. После возвращения затраты компенсируются. Аналогичным образом осуществляется компенсация за командировку (раз в год).

Жилые помещения для постоянного проживания предоставляются, если военнослужащие служат на протяжении 20 лет или увольняются по выслуге лет, состоянию здоровья. Также жилье предоставляется, когда служащий уволен в связи с сокращением штата, но служил на протяжении 10 лет. Процедура также предусматривает выдачу государственных жилищных сертификатов.