Положение о классном руководстве адаптированные программы по новому закону об образовании 2018

Как всегда, мы постараемся ответить на вопрос «Положение о классном руководстве адаптированные программы по новому закону об образовании 2018». А еще Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте не выходя из дома.

12. Классный руководитель осуществляет следующую деятельность с коллективом класса и отдельными обучающимися:
1) постоянно определяет отсутствующих на занятиях и опоздавших обучающихся, выясняет причины их отсутствия или опоздания, проводит профилактическую работу по предупреждению опозданий и пропуска учебных занятий;
2) организует дежурство обучающихся в классном кабинете;
3) организует различные формы индивидуальной работы с обучающимися, в том числе, в случае возникновения девиации в их поведении.
13. Классный руководитель еженедельно:
1) проверяет ведение обучающимися дневников и выставление оценок за неделю;
2) проводит час классного руководителя (классный час) в соответствии с планом воспитательной работы;
3) проводит не менее двух воспитательных мероприятий в месяц (кроме классных часов);
4) организует работу с родителями и иными законными представителями обучающихся (по ситуации).
14. Классный руководитель ежемесячно:
1) посещает уроки в классе;
2) получает консультации психолога и отдельных педагогических работников;
3) организует работу классного коллектива и его актива.
15. Классный руководитель в течение учебной четверти:
1) обеспечивает ведение классного журнала;
2) участвует в работе методического объединения классных руководителей;
3) проводит анализ выполнения плана воспитательной работы за четверть, состояние успеваемости и уровня воспитанности обучающихся;
4) составляет план воспитательной работы на новую четверть;
5) проводит классное родительское собрание;
6) представляет в учебную часть отчет об успеваемости обучающихся класса за четверть.
16. Классный руководитель ежегодно:
1) оформляет личные дела обучающихся;
2) анализирует состояние воспитательной работы в классе и уровень воспитанности обучающихся в течение года;
3) составляет план воспитательной работы в классе (план классного руководителя);
4) собирает и предоставляет руководителю организации образования статистическую отчетность об обучающихся класса.

10. Функции классного руководителя.
1) Организационно-координирующие функции:
разработка плана деятельности классного руководства с учетом плана воспитательной работы организации среднего образования исходя из анализа, состояния и перспектив развития классного коллектива. Прогнозирование результатов воспитательной деятельности;
взаимодействие с педагогическими работниками и иными работниками организаций образования, здравоохранения, родителями и иными законными представителями обучающихся, оказание им помощи в воспитании обучающихся (лично, через психолога, социального педагога, педагога дополнительного образования и другие);
организация в классе образовательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;
стимулирование и учет разнообразной деятельности обучающихся во внеурочное время, в том числе через систему дополнительного образования в организации среднего образования и внешкольных организациях;
организация информационной работы с обучающимися, их родителями и иными законными представителями;
выявление, учет и работа с детьми из социально уязвимой категории населения в целях эффективного проектирования учебно-воспитательного процесса и организации оказания им соответствующей помощи;
содействие профессиональному самоопределению обучающихся, осознанному выбору профессии;
участие в работе методического объединения классных руководителей;
планирование воспитательной работы с коллективом класса, разработка индивидуальных планов работы с обучающимися, родителями и иными законными представителями;
определение форм планирования воспитательной работы с классом с учетом выполнения основных принципов общешкольного планирования;
привлечение к организации воспитательного процесса в классе учителей-предметников, родителей и иных законных представителей обучающихся, специалистов из других сфер (науки, искусства, спорта, правоохранительных органов и других);
организация учебно-воспитательного процесса в классе, вовлечение обучающихся в деятельность классного и школьного коллективов;
изучение индивидуальных особенностей обучающихся, условия их жизни в семье и школе;
отслеживание и своевременное выявление девиантного проявления в поведении обучающихся, осуществление необходимой педагогической и психологической помощи, информирование администрации школы;
оказание помощи обучающимся в решении жизненных проблем и ситуаций;
организация социальной, психологической и правовой защиты обучающихся;
создание благоприятной психологической атмосферы в коллективе класса;
пропагандирование здорового образа жизни;
информирование родителей и иных законных представителей обучающихся об их успеваемости и поведении, осуществление координации деятельности родительского комитета класса;
взаимодействие с педагогическими работниками по общеобразовательным предметам;
проведение классных часов и других внеурочных, внешкольных мероприятий с коллективом класса;
ведение документации класса (личных дел, классного журнала, контроль за ведением дневников обучающихся), также другой документации, определенной нормативными актами организации среднего образования;
содействие формированию навыков самосохранения и общения с незнакомыми людьми;
соблюдение требований техники безопасности;
обеспечение сохранности жизни и здоровья обучающихся во время проведения внеклассных, внешкольных мероприятий.
своевременное информирование руководителя организации образования о фактах нарушения прав детей (вымогательство, шантаж, гибель детей и других несчастных случаев) и о совершении противоправных действий (бездействий) обучающихся.
2) Коммуникативные функции:
регулирование межличностных отношений между обучающимися;
содействие общему благоприятному психологическому климату в классе;
оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств.
3) Аналитические функции:
изучение индивидуальных особенностей обучающегося и динамики их развития;
анализ и оценка уровня воспитанности личности и коллектива;
анализ и оценка влияния семейного воспитания на формирование личности обучающегося;
осуществление систематического анализа состояния успеваемости и динамики общего развития обучающихся класса.
4) Контрольные функции:
осуществление контроля за успеваемостью, посещаемостью занятий, внешним видом, эмоционально-психологическим состоянием обучающихся класса обучающихся класса.
11. В соответствии с функциями классный руководитель выбирает формы работы с обучающимися:
1) индивидуальные (беседы, консультации, совместный поиск решения проблем и другие);
2) групповые (творческие объединения, органы самоуправления и другие);
3) коллективные (конкурсы, спектакли, концерты, походы, слеты, соревнования и другие).
При выборе формы работы с обучающимися целесообразно руководствоваться следующим:
определять содержание и основные виды деятельности в соответствии с задачами организации среднего образования;
учитывать принципы организации образовательного процесса, потребности, интересы и возможности обучающихся, внешние условия;
обеспечивать целостность содержания, формы и методов социально значимой, творческой деятельности обучающихся класса обучающихся класса.

Читать еще -->  Ук угон транспортного средства

3. Функции классного руководителя

8. Цель деятельности классного руководителя – создание условий для формирования гражданского самосознания, общей культуры, здорового образа жизни, саморазвития и самореализации обучающегося, его личностного самоопределения, успешной социализации и адаптации в обществе, развития творчества обучающихся, организации содержательного досуга.
Базовыми ценностями в содержании общего среднего образования являются казахстанский патриотизм и гражданская ответственность, уважение, сотрудничество, труд и творчество, открытость, образование в течение всей жизни.
9. Задачи деятельности классного руководителя:
1) формирование актива класса;
2) создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения обучающегося, раскрытия его потенциальных способностей и сохранения индивидуальности;
3) защита прав и интересов обучающихся;
4) организация системной работы с обучающимися в классе;
5) развитие творческих, духовных и физических возможностей личности;
6) мотивирование к здоровому образу жизни;
7) формирование у учащихся морально-нравственных и духовных качеств, привитие толерантности;
8) воспитание гражданственности и патриотизма, любви к своей Родине, уважения к государственным символам и государственному языку, почитания народных традиций, нетерпимости к любым антиконституционным и антиобщественным проявлениям;
9) воспитание личности с активной гражданской позицией, формирование потребностей участвовать в общественно-политической, экономической и культурной жизни республики, осознанного отношения личности к своим правам и обязанностям;
10) приобщение к достижениям отечественной и мировой культуры; изучение истории, обычаев и традиций казахского и других народов республики; овладение государственным, русским, иностранным языками;
11) привитие учащимся чувства коллективизма, ответственности за других, умения работать в команде в духе товарищества;
12) содействие формированию безопасной среды для детей.

1.2. Классное руководство — профессиональная деятельность педагога, направленная на организацию систему отношений через разнообразные виды воспитывающей деятельности классного коллектива, создание условий для индивидуального самовыражения и развития личности обучающихся.

Читать еще -->  Смена инн после замужества

Инклюзивное образование

1.5. Классный руководитель назначается на должность и освобождается от должности приказом директора школы. Непосредственное руково­дство и координацию работы классных руководителей осуществляет замес­титель директора школы по воспитательной работе.

Ученикам

  • знания и умения по общей и социальной педагогике; общей, социальной и возрастной психологии;
  • знание теоретических основ воспитания, владение технологиями воспитательного воздействия на личность;
  • знание индивидуальных и возрастных особенностей детей и подростков;
  • владение эффективными методами изучения (диагностики) отдельной личности и группы;
  • знание основ физиологии, школьной гигиены;
  • знание законодательных актов, постановлений и решений правительства и других государственных органов по вопросам обучения и воспитания обучающихся, Конвенции о правах ребенка, основ трудового законодательства;
  • знание инструктивно-методических документов, методических рекомендаций по организации воспитательного процесса, основных направлений и перспектив развития образования и педагогической практики;
  • способность к самоанализу, самодиагностике, прогнозированию, программированию, коррекции, самоконтролю;
  • наличие организаторских умений и навыков;
  • наличие коммуникативных способностей;
  • высокий уровень духовно- нравственной культуры.
  1. Цели и задачи деятельности классного руководителя