Возврат товара по гарантии

Возврат товара по гарантии — пошаговая инструкция

Когда документальное подтверждение наличия производственных дефектов готово, претензия составляется вторично с указанием расходов, потраченных на исследования. Если заключение эксперта на стороне покупателя, как правило, требования полностью удовлетворяются. При этом, расходы на проведение экспертизы возмещаются потребителю в полном размере, согласно статье 18 ЗЗПП.

Согласно российскому законодательству, в частности, Закону «О защите прав потребителей» (далее – ЗЗПП), потребитель вправе во время гарантийного срока вернуть купленную вещь, если она оказалась некачественной или не соответствующей описанным характеристикам. Также можно осуществить обмен в срок до 14 дней, при условии, если не подходит форма, цвет, размер. В рамках статьи рассмотрим, как правильно это сделать.

Возврат денег за некачественный товар в течение гарантийного срока

  • летательная техника, работающая на двигателе внутреннего сгорания;
  • автомобили и мототехника, включая машины сельскохозяйственного назначения или предназначенные в передвижении по снегу;
  • суда, также работающие на ДВС или электродвигателе;
  • оборудования навигации, включая мобильные телефоны с сенсорным экраном;
  • компьютеры и ноутбуки, лазерная и струйная цифровая техника;
  • цифровые телевизоры, фото- и видеокамеры;
  • бытовая техника;
  • электроинструмент;
  • наручные и карманные часы расширенной функциональности.

В случае обнаружения недостатка в изделии возникает вопрос его возврата. Гарантийный срок предполагает такую возможность, однако имеются определенные нюансы, о которых следует знать. Дефект продукции может не обнаружиться сразу, нередки случаи, когда недостаток дает о себе знать лишь в определенных условиях. Поэтому необходимо знать основные положения, которые регулируют правовую основу для возврата и обмена некачественного товара по гарантии.

Права покупателя при возврате неисправного, некачественного товара

Многие покупатели заблуждаются в том, что условия подписанного ими договора на приобретение товара неизменны, и если в нем содержится та или иная обязанность потребителя, и отсутствует то или иное обязательство продавца, следовательно, действуют исключительно условия данного договора. Это и есть основное заблуждение потребителей, закон един для всех, поэтому нарушение прав граждан условиями заключенного договора влечет не только к признанию такого договора недействительным, но и приводит к возникновению гражданско-правовой ответственности недобросовестного продавца.

Отрасль по защите прав потребителя одна из самых предусмотрительных в том плане, что законодательство устанавливает, не просто права покупателя при возврате товара, а подробно регламентирует возврат неисправной, некачественной покупки и товара по гарантии.

Читать еще -->  Как проверить кому принадлежит земля

Возврат товара по гарантии

Позвонив в данный центр 27 июля, мне отказали в выезде мастера на дом, аргументировав это высокой занятостью мастера и длинной очередью из других таких же как я. Предложили записаться в очередь на 13 августа. Я согласился. Ждать 2 недели — это очень много! Нынешняя жизнь, просто не возможна без холодильника. За срок с 28 июля по 30 июля, у меня начали портится продукты находящиеся в холодильнике. 30 июля я сам съездил в центр «Аверс-Сервис». Мастер сервисной службы согласился осмотреть холодильник и составить акт в этот же день, если я собственными силами доставлю холодильник в центр.

Скажите пожалуйста, имею ли я право потребовать с М-видео замену данного холодильника на новый? И посоветуйте мне пожалуйста, что делать в данной ситуации? Ремонт данного холодильника, после слов мастера, меня не устраивает. Сканер акта проверки товара, товарного чека, заявления-претензии по форме М-видео и гарантийного талона могу отправить по почте.

Возврат товара по гарантии

Гарантийные обязательства являются одним из важнейших факторов, на который надо обратить особое внимание при выборе магазина. Причина в том, что многие интернет-магазины и мелкие фирмы продают товары без гарантии, прикрываясь поддельными и недействительными гарантийными талонами. Нам часто приходится сталкиваться с людьми, которые покупали товары в магазинах и на рынках, получив при этом гарантию «левого» сервис-центра сроком на 6 или даже 3 месяца, в то время как фирменная гарантия обычно составляет не менее года, это НЕ нарушение закона или правил торговли, однако это ущемление Ваших возможностей.

В момент передачи товара вам выдадут гарантийный талон на обслуживание, в котором указано наименование товара, его серийный номер и срок гарантии. Всё гарантийное и послегарантийное обслуживание производят специализированные авторизованные сервисные центры фирм производителей. При обращении в Сервисный центр будет проведена экспертиза выявленных недостатков, также определят характер дефекта — заводской брак или результат неправильной эксплуатации. Товар с заводским браком подлежит гарантийному ремонту. Если ремонт невозможен, то вы можете произвести обмен или возврат товара с предъявлением экспертного заключения.

Читать еще -->  Как исчисляется страховой стаж

Образец заявления на возврат товара по гарантии

В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Какие права имеют потребители при поломке товара на гарантии

Проведение ремонта – это лишь одно из прав, которые полагаются потребителю в случае поломки купленного им товара. Также он может требовать возврата, обмена или уменьшения его стоимости. Последнее на практике встречается редко, чаще всего покупатели обращаются за обменом и возвратом.

Если гарантия производителем не установлена, то по общим правилам обратиться за защитой своих прав можно в течение двух лет после покупки (п. 1 ст. 19 Закона).

  • Сколько времени прошло с момента покупки? В этом случае возможные действия сопоставляются со следующими периодами:
    • до 14 дней – при этом вернуть товар обратно можно, даже если он качественный и не имеет брака (кроме некоторой продукции, которая не подлежит возврату);
    • от двух недель до конца гарантийного срока – в течение этого времени покупатель вправе требовать от продавца ремонта своего товара или его замены;
    • с момента окончания гарантийного срока и до двух лет – в этом случае получится вернуть или обменять вещь только при условии, что поломка произошла по вине производителя.

    Права покупателя при возврате товара по гарантии

    Кроме того, если доказано возникновение дефекта товара до получения потребителем по почте или другим дистанционным путем, на продавце лежит законное обязательство оплатить стороннюю экспертизу (если она проводилась), расходы по хранению и перевозке вещи. Он же компенсирует все возможные убытки.

    1. Непредоставление достоверных данных о свойствах товара в полном объеме (ст. 495). Этот тезис подтверждается и ст. 12 вышеупомянутого Закона. Здесь имеется ввиду доступная неспециалисту инструкция на государственном языке;
    2. Характеристики вещи, не подходящие покупателю (ст. 502). К ним относятся расцветка, форма, комплектация, габариты и пр.
    Читать еще -->  Штрафы по судебным приставам

    Возврат товара поставщику: проводки по бухгалтерии

    Согласно п. 6 ПБУ 9 «Доходы организации», выручка в БУ принимается в сумме, равной величине поступивших денежных средств. Когда оформляется возврат товара поставщику, считается, что право собственности не перешло к покупателю. Согласно п. 80 ПБУ РФ, уменьшение выручки после выявления брака предыдущего года отражается в виде убытка отчетного периода. Уточнения в баланс не вносятся. Рассмотрим на условиях предыдущего примера, как оформляется в разные налоговые периоды возврат товара поставщику. Проводки:

    • ДТ51 КТ62 — 12 500 – получены деньги от покупателя.
    • ДТ76 КТ68 — 1906,78 – оформлена фактура.
    • ДТ62 КТ90.1 – 25 000 – учтена выручка.
    • ДТ90.3 КТ68 — 3813,56 – начислен НДС.
    • ДТ90.2 КТ41 – 20 000 – учтена себестоимость.
    • ДТ62 КТ62 – 12 500 – зачтен аванс.
    • ДТ68 КТ76 — 1906,78 – вычет НДС.
    • ДТ62 КТ90.1 – 25 000 – сторно реализации.
    • ДТ90.2 КТ41 — 20 000 – корректировка списания товаров.
    • ДТ90 КТ19 — 3813,56 – сторно начисленного НДС.
    • ДТ62 КТ62 – 12 500 – корректировка полученного аванса.
    • ДТ68 КТ19 — 1906,78 – регистрация фактуры на возврат.
    • ДТ62 КТ51 – 12 500 – возврат денег покупателю.

    Права потребителя при возврате товара: что нужно знать каждому покупателю

    В тех случаях, когда продавец отказывается вернуть деньги за некачественный товар, к нему можно прийти с составленным заявлением, а если продавец отказывается принимать его – последнее можно отправить по почте и тогда уведомлении о вручении письма будет считаться доказательством получения заявления продавцом.

    Продавец возмещает деньги, полученные от покупателя в виде оплаты товара, только в том случае, если он по какой-то причине не может произвести замену этого товара, на аналогичный товар надлежащего качества. Если же товар может быть обменян, то возврат денег происходит только в добровольном порядке.