Должности для трудовой книжки

Выдача трудовой книжки при увольнении работника

Дело все в том, что Трудовой кодекс указывает на то, что работодатель обязан оплатить задержку выдачи трудовой книжки. Сколько платить? Столько, сколько недополучил кадр с увольнения до реальной выдачи документа. Иными словами, чем дольше задержка, тем выше выплаты. А точные суммы может назвать только сам работодатель.

Если речь идет о самостоятельном увольнении, в документе должна быть запись: «По собственному желанию». Когда сотрудника по «статье» увольняют, потребуется прописать соответствующие нарушения с указанием закона, на который опирался работодатель при оформлении приказа об увольнении. Ничего трудного в этом нет.

Делаем запись в трудовой книжке о переводе правильно: когда, как и почему

Первым из них является знание о том, что вся информация, которая вписывается в трудовую книжку должна иметь свое закрепление в виде локального нормативного акта, проще говоря, приказа. В отсутствие приказа о перемещении или переводе, кадровик просто не имеет право вносить данные в трудовую книжку.

Далее, если должность не изменилась, а поменялось лишь место работы, то в графе трудовой пишется фраза: «Переведен в такое то подразделение на такую то должность.». В случае, если ваша должность не изменилась, вы просто переписываете название старой, если же название поменялось – пишите наименование новой точно также как указано в приказе.

Переименование должности и запись в трудовой книжке

Ответ: На основании ч. 2 ст. 57 ТК РФ условие о трудовой функции (работа по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретный вид поручаемой работы) является обязательным для включения в трудовой договор. Следовательно, изменение наименования должности должно быть отражено в штатном расписании, трудовом договоре (заключается дополнительное соглашение между сторонами в соответствии с нормами, изложенными в ст. 72 ТК РФ) и личной карточке работника.

Согласно Указаниям по применению и заполнению форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, утв. Постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 N 1, изменения в штатное расписание вносятся в соответствии с приказом руководителя организации или уполномоченного им на это лица. С данными изменениями необходимо ознакомить работников, которых они касаются. Подписывая дополнительное соглашение к трудовому договору с сотрудником, должность которого переименовывается, прежде всего необходимо объяснить ему, что эта процедура влечет за собой только изменение названия должности, в то время как функция и заработная плата, первоначально закрепленные в трудовом договоре, остаются прежними. В этом и заключается отличие от перевода на другую работу внутри организации (в качестве подтверждения можно предоставить неизменившиеся функциональные обязанности в должностной инструкции, штатное расписание с указанием прежней заработной платы и пр.). В то же время следует запастись весомыми доказательствами того, что изменение наименования должности не приведет к должностному понижению, т. к. понятия «руководитель отдела снабжения» и «менеджер по снабжению» все-таки существенно разнятся.

Читать еще -->  Претензия на магазин образец

Оформление трудовых книжек

Пример. Слесарю-ремонтнику была установлена вторая профессия «Электрогазосварщик» с присвоением 3 разряда. В этом случае в трудовой книжке: в графе 1 раздела «Сведения о работе» ставится порядковый номер записи, в графе 2 указывается дата установления второй профессии, в графе 3 делается запись: «Установлена вторая профессия «Электрогазосварщик» с присвоением 3 разряда», в графе 4 указываются соответствующее удостоверение, его номер и дата.

Специальность — совокупность знаний, умений и навыков, приобретенных в результате образования и обеспечивающих постановку и решение определенных профессиональных задач. Пример: учитель математики. Другое определение — конкретный вид деятельности в рамках какой-либо профессии. По значению оно близко к понятию «профессия» и соответствует разновидностям областей труда в пределах профессий.

Заполнение трудовой книжки при переводе

Так или иначе, но смена места осуществления трудовой функции работником отражается в трудовой книжке в обязательном порядке. Наша с вами задача – это подробно рассмотреть, как вносятся в трудовую книжку изменения, а главное, как они в ней закрепляются в соответствии с законодательством.

  • временным — временный перевод подразумевает под собой смену места осуществления своей трудовой функции, но на весьма короткий промежуток времени. Что же касается временного перевода и его оформления в трудовой книге, то он имеет ряд особенностей, которые мы рассмотрим в отдельных пунктах.
  • перевод может быть внутренним. Такой перевод подразумевает собой перемещение работника с одного места осуществления трудовой функции в другое, не меняя организации в целом.
  • также перевод может быть внешним и, как вы догадались, он представляет собой перевод из одного подразделения в другое, например, из филиала в филиал.
  • также перевод может быть связан увольнением. Например, перевод предусматривает своеобразный перевод работника в абсолютно другую организацию, который влечет за собой запись в трудовой книжке об увольнении из прежней организации и устройство на новом месте в порядке перевода.
Читать еще -->  Общество с ограниченной ответственностью ооо

Правила ведения и хранения трудовых книжек в соответствии с законодательством

Важным моментом является хранение журнала, содержащего сведения о трудовых книжках. Если оформляется новый журнал, то прежний также хранится в архиве работодателя 50 лет. Это позволит при необходимости восстановить прежние записи и найти трудовую книжку бывшего сотрудника.

Период хранения трудовой книжки зависит от срока работы её владельца. По общему правилу, документ находится на хранении у работодателя, пока сотрудник выполняет трудовую функцию. Исключением является работа на основании гражданско-правового договора или работа по совместительству.

Должность в трудовой книжке

Наименование должности вносится в трудовую книжку в соответствии со штатным расписанием. Сейчас появилось много новых должностей, названия которых заимствованы из иностранных языков, например промоутер и др. Трудовое законодательство не содержит запрета на использование подобных наименований.

Особое внимание нужно проявлять при указании той или иной должности, если она дает право на льготы в соответствии с федеральными законами. В таких случаях название должности должно соответствовать наименованию, указанному в квалификационных справочниках (п. 31 Правил и ч. 2 ст. 57 ТК РФ).

Кто должен покупать вкладыш в трудовую книжку

Ответ на этот вопрос дает п. 46 Правил, согласно которому бланки трудовых книжек и вкладышей к ним изготавливаются централизованно в порядке, предусмотренном приказом Минфина РФ от 22.12.2003 № 117н. Изготовление производит ГОЗНАК, при этом бланки имеют степени защиты от подделок. Закупка таких бланков производится на основании договоров. Договоры, в свою очередь, заключаются либо с самим объединением ГОЗНАК, либо с распространителями, которые закупают защищенные бланки. Закупленные бланки доставляются службами доставки, самим работодателем или каким-либо иным способом, не противоречащим нормам законодательства.

Работник за время своей трудовой деятельности может сменить множество должностей и мест работы, получить немало поощрений, заносящихся в трудовую книжку. В итоге может наступить момент, когда соответствующий раздел окажется заполненным целиком. Именно тогда и возникает необходимость в дополнительном документе — вкладыше в трудовую книжку. Сам по себе он не имеет никакой юридической силы (абз. 2 п. 38 Правил ведения и хранения трудовых книжек, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 № 225, далее — Правила), однако если вкладыш вшит в основной документ, то записи в нем ведутся так же, как и в самой трудовой (абз. 1 того же пункта Правил). Таким образом, вкладыш имеет юридическую силу только в том случае, если он вшит в трудовую книжку.

Читать еще -->  Фото номер свидетельства тс

Где должны храниться трудовые книжки работников

Если же после увольнения документ не был востребован работником, тогда п. 43 Положения о ТК диктует нам необходимость его хранения в архиве предприятия до востребования. Срок хранения, в соответствии со ст. 22.1 закона «Об архивном деле в РФ» от 22.10.2004 № 125-ФЗ, — в течение 50 лет для документов, поступивших в архив после 2003 года, и 75 лет для книжек, с которыми делопроизводство было окончено до 2003 года.

В свете п. 42 Положения о ТК бланки книжек квалифицируются как БСО, требования к условиям хранения которых описаны в постановлении Правительства РФ от 06.05.2008 № 359. П. 16 указанного постановления говорит о том, что БСО нужно хранить в металлических сейфах, шкафах или оборудованных помещениях, которые исключают возможность хищения или порчи.

Должности для трудовой книжки

Для того чтобы не ошибиться с выбором поставщика трудовых книжек с голограммами, следует зайти на официальный сайт ФГУП «Гознак» в раздел «Порядок обеспечения бланками трудовой книжки» и уточнить контакты непосредственных распространителей такой продукции.

  • Наклеить голограмму может только работодатель. После оформления бланка.
  • Голограмма подлежит нанесению на первую (титульную) страницу трудовой книжки или вкладыша к ней. Наклейка защищает подлинность следующих неизменяемых элементов:подпись работника, которому принадлежит документ; отметки специалиста кадровой службы, оформившего трудовую книжку; номер выданного документа или вкладыша к нему; печать организации, в которую был трудоустроен сотрудник; прочие идентификационные данные по специалисту на усмотрение работодателя.
  • Необходимо проверить место, куда клеится голограмма в трудовой книжке. Специальные пленки должны наноситься точно на защищаемые объекты: важно не приклеить голограмму в некорректном положении (например, вверх ногами); нежелательно наличие наклеек, которые нанесены неровно или имеют складки.
  • Полупрозрачная пленка может быть использована однократно. Любые действия с защитной наклейкой после нанесения будут хорошо заметны и фактически сделают недействительной трудовую книжку сотрудника. Поэтому если защитная пленка порвалась или была смята до нанесения в трудовую книжку, не следует ее использовать. Лучше взять новый экземпляр, чем переоформлять трудовую книжку.