Дети инвалиды и дети с овз это одно и тоже

Дети инвалиды и дети с овз это одно и тоже

Одним из приоритетных направлений деятельности образовательных учреждений в рамках инициативы «Наша новая школа» стало обеспечение условий обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья.
На сегодняшний день в общеобразовательных учреждениях Новокубанского района обучается 172 ребёнка-инвалида: по очной форме 36 человек, на домашнем обучении находится 58 детей-инвалидов. В дошкольных образовательных учреждениях 19 детей. В районе функционирует 2 специальных (коррекционных) учреждения в которых обучаются 59 детей-инвалидов. (Бесскорбненская школа-интернат, школа- интернат с. Ковалёвского).
В ДОУ № 43 функционирует группа «Особый ребёнок» для детей с особыми познавательными интересами. В данной группе проводится коррекционная работа с детьми-инвалидами и работа по подготовке к школе. В данной группе работают учителя-логопеды, учителя-дефектологи, психолог, воспитатель. Каждый ребёнок проходит индивидуальную диагностику (психолого-педагогическое обследование), на основе которой составляются коррекционные планы работы логопедами, дефектологами, психологами, воспитателями. Данная группа функционирует с 2005 года. Помимо помощи детям, специалисты ДОУ № 43 оказывают консультативную помощь родителям.
Настоящий год стал определяющим по внедрению дистанционного обучения детей-инвалидов. На первом этапе в него включены дети -инвалиды с нарушением опорно-двигательного аппарата, обучающиеся на дому по общеобразовательным программам и не имеющие нарушения интеллектуального развития. В данный проект на 1 этапе включены 3 ребёнка: Лушников Фёдор — МОУСОШ № 1, Хонина Анастасия — МОУГ № 2, Алымов Владимир — МОУСОШ № 15. Дети уже обеспечены дорогостоящим компьютерным оборудованием. Оборудование передано в семьи на договорной основе во временное безвозмездное пользование. Обучение данных детей проходит по программам дополнительного образования. Обучение ведут педагоги этих же образовательных учреждений, прошедшие специальные курсы в Краснодарском краевом институте дополнительного профессионального педагогического образования (ККИДППО). Технические возможности данного компьютерного оборудования позволяют детям использовать не только информационные Интернет-ресурсы, но и участвовать в видео-уроках в режиме он — лайн, общаться со сверстниками, получать дополнительное музыкальное и художественное образование, предпрофессиональные навыки. Во 2 этап дистанционного обучения включены 6 детей: Черников Виктор — МОУСОШ № 1, Беломестная Алина – МОУСОШ № 3, Капустин Владислав — МОУСОШ № 1, Булыгин Александр — МОУООШ № 28, Булыгин Давид — МОУООШ № 28, Михайлянц Анатолий — МОУСОШ № 5. Обрудование будет предоставлено в первой половине 2011 года. Уже формируютя списки на 3 этап дистанционного обучения, в него войдут все дети, обучающиеся на дому ( с интеллектом норма) и не имеющие противопоказаний работы на компьютере.
Так же, в рамках реализации национальной инициативы «Наша новая школа», в крае, и в Новокубанском районе в частности, предпринимаются меры по обучению, воспитанию и социализации детей-инвалидов путём организации инклюзивного образования. Инклюзия — значит включение. Инклюзивное образование предполагает, что дети с особыми потребностями (дети-инвалиды) в полном объёме участвуют в жизни коллектива детского сада, школы, института, в дошкольной и школьной жизни. Инклюзивное образование направлено на развитие у всех людей способностей, необходимых для общения. Согласно совместного приказа департамента образования и науки Краснодарского края и департамента здравоохранения Краснодарского края от 28.07.2010 г. № 2527/2045 в районе создана межведомственная комиссия по включению детей-инвалидов в инклюзивное образование. В состав данной комиссии входят заместитель главного врача по КЭР, зам.главного врача по детству и родовспоможению, специалист управления образования, ответственный за работу с детьми-инвалидами, председатель ПМПК. В этом году в инклюзивное образование включены 3 детей — инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата (ДДП):
1.Галюнин Михаил-МОУООШ № 25
2.Богумилов Евгений-МОУСОШ № 17
3.Ткаченко Валерия- МОУСОШ № 1
В школах созданы условия для обучения данных детей, а именно: обучение на 1 этаже , освобождение от уроков физкультуры и исключение работ с нагрузкой на нижние конечности. Заседание комиссии планируется 2 раза в год и внеочередные заседания. Первое заседание состоялось в августе 2010 года. Второе запланировано на январь.
В образовательных учреждениях проводятся декады инвалидов с целью социализации детей-инвалидов. В рамках декады проводятся родительские собрания, классные часы, тематические линейки, круглые столы, участие в акции «Цветик-семицветик», просветительская работа среди педагогических коллективов. Социально-педагогическую адаптацию детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных учреждениях обеспечивают школьные психолого-медико-педагогические консилумы.
В настоящее время в каждом муниципальном образовании определены базовые школы для организации обучения в них детей-инвалидов, в первую очередь, детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. В нашем районе такой школой определена МОУГ № 2. При желании родителей и детей в такой школе могут обучаться дети-инвалиды колясочники.
Дети-инвалиды находятся под особым контролем в каждом образовательном учреждении. В районе существует электронный банк данных детей-инвалидов, который корректируется ежемесячно.
Вместе с тем существует ряд проблем при организации работы с детьми-инвалидами. Во-первых, это невозможность реконструкции старых зданий, отсутствие средств. Школьные администрации стараются привлечь спонсорские средства: так в МОУСОШ № 4, МОУСОШ № 7, МОУСОШ № 17 сделаны пандусы за счёт привлечённых средств. В 2011 году планируется построить пандусы в МОУГ № 2, МОУСОШ № 3,
МОУООШ № 25.

Читать еще -->  Бланк договора купли продажи машины

«Образование – право каждого человека, имеющее огромное значение и потенциал. На образовании строятся принципы свободы, демократии и устойчивого развития… нет ничего более важного, никакой другой миссии, кроме образования для всех…»
Кофи Аннан. 1998
«Государствам следует признавать принцип равных возможностей в области начального, среднего и высшего образования для детей, молодежи и взрослых, имеющих инвалидность, в интегрированных структурах. Они обязаны обеспечивать включение образования инвалидов в качестве неотъемлемой части в систему общего образования.»
Правило 6 Стандартных правил ООН по обеспечению равных возможностей для людей с ограничениями возможностями
«Включающее образование это шаг на пути достижения конечной цели – создания включающего общества, которое позволит всем детям и взрослым, независимо от пола, возраста, этнической принадлежности, способностей, наличия или отсутствия нарушений развития и ВИЧ-инфекции, участвовать в жизни общества и вносить в нее свой вклад. В таком обществе отличия уважаются и ценятся, а с дискриминацией и предрассудками в политике, повседневной жизни и деятельности учреждений ведется активная борьба»
Питер Миттлер, профессор Манчестерского университета
«Образование детей с особыми потребностями является одной из основных задач для страны. Это необходимое условие создания действительно инклюзивного общества, где каждый сможет чувствовать причастность и востребованность своих действий. Мы обязаны дать возможность каждому ребенку, независимо от его потребностей и других обстоятельств, полностью реализовать свой потенциал, приносить пользу обществу и стать полноценным его членом»
Дэвид Бланкет

Дети с ограниченными возможностями здоровья

В России, несмотря на предпринимаемые усилия и значительный прогресс медицины, количество лиц с ограниченными возможностями медленно, но стабильно растет. В нашей стране детей, нуждающихся в специальном обучении, ежегодно становится больше на 3-5%. Это в основном дети с врожденной патологией: церебральный паралич, слепота, глухота, умственная отсталость, т.е. дети с ограниченными возможностями здоровья.

Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) — дети в возрасте от 0 до 18 лет с физическими и (или) психическими недостатками, имеющие ограничение жизнедеятельности, обусловленное врожденными, наследственными, приобретенными заболеваниями или последствиями травм, подтвержденными в установленном порядке.

Обучение детей-инвалидов и детей с ОВЗ

Довольно непросто дается обучение детей инвалидов в школе. В виду этого необходимо четко знать правила, согласно которым должен проходить процесс обучения. Это даст возможность,верно, построить процесс обучения и увидеть результат. Первое, о чем должен помнить каждый — это изменение терминологии, в настоящее время рекомендуется называть детей-инвалидов детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Это сокращение чаще встречается в законах, касающихся детей-инвалидов. В 2008 году в России была принята Конвенция о правах инвалидов, которая гарантирует каждому ребенку-инвалиду доступ к «инклюзивному, качественному и бесплатному начальному и среднему образованию в местах своего проживания».

Необходимо поддерживать ситуацию справедливости в классе, но не равнять всех детей по одному правилу, а оценивать их настолько, насколько они способны дать максимальный положительный результат. На уроках должна создаваться «ситуация успеха» для особенных деток, чтобы ребенок чувствовал, что он тоже это может, причем на глазах у сверстников. Может быть даже организовать небольшую поддержку, чтобы дети приходили за помощью и объяснениями к ребенку с ОВЗ. Учитель должен понимать, ради чего прикладываются всевозможные усилия для этого ребенка. Можно разделить класс на разноуровневость обучения. В течение года с таким ребенком должны заниматься дополнительно не только учителя, но и психологи, логопеды и другие специалисты. Организация учебного процесса должна быть максимально взаимодействующей как по общим выбранным правилам, так и по некоторым индивидуальным требованиям на разных предметах. Отмечать достижения ребенка необходимо вместе с родителями.

Читать еще -->  Получение вычета за учебу

Центр психолого-медико-социального сопровождения «Надежда»

Таким образом, детьми с ограниченными возможностями здоровья можно считать детей с нарушением психофизического развития, нуждающихся в специальном (коррекционном) обучении и воспитании.
По классификации, предложенной В.А.Лапшиным и Б.П.Пузановым, к основным категориям аномальных детей относятся:

В зависимости от характера нарушения одни дефекты могут полностью преодолеваться в процессе развития, обучения и воспитания ребенка например, у детей третьей и шестой групп), другие лишь сглаживаться, а некоторые только компенсироваться. Сложность и характер нарушения нормального развития ребенка определяют собенности формирования у него необходимых знаний, умений и навыков, а также различные формы педагогической работы с ним. Один ребенок с отклонениями в развитии может овладеть лишь элементарными общеобразовательными знаниями(читать по слогам и писать простыми предложениями), другой — относительно не ограничен в своих возможностях(например, ребенок с задержкой психического развития или слабослышащий). Структура дефекта влияет и на практическую деятельность детей. Одни нетипичные дети в будущем имеют возможность стать высококвалифицированными специалистами, другие нет.

Организация обучения и воспитания детей с ОВЗ и инвалидов

Рядом с ребенком должен быть специалист, который будет связывать его с окружающим миром, пояснять и объяснять, что хотят от него окружающие. Этот человек должен быть не только постоянно включен в процесс обучения ребенка, но и должен находиться в тесном контакте с родителями. Учителя, помимо специальной подготовки, должны учитывать особенности ребенка, чтобы не усугубить имеющуюся проблему. Необходимо, чтобы ребенок чувствовал себя полноценным и защищенным. Одноклассники должны быть под постоянным наблюдением, так как все дети разные. Ребенок инвалид в школе может быть объектом пристального внимания со стороны педагогов и медицинского персонала. Необходимо привлечь других детей, которые бы общались с таким ребенком на переменах, после уроков, играя и помогая с домашним заданием.

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

Дети инвалиды и дети с овз это одно и тоже

Помимо детей-инвалидов есть еще категория детей с ОВЗ без инвалидности. ОВЗ — не медицинское понятие, это дети с особыми образовательными потребностями, которые фиксируются решением ПМПК (психолого-медико-педагогической комиссии). Этих детей тоже необходимо учитывать и вносить в межведомственные базы.

Должны быть обучены кадры, подготовлены методические материалы, рассчитано финансирование. Мы знаем, что в регионах были созданы экспериментальные площадки для апробации спецстандартов. Москва — единственный регион, не принявший участия в апробации спецстандартов. Это значит, что за год они не будут апробированы и не будут подготовлена методическая основа для их внедрения, не будут подготовлены кадры, и, как результат, дети опять не получат качественных образовательных услуг.

Если у Вас в семье растет ребенок с ограниченными возможностями здоровья

Казалось бы, в этом случае особенно должна быть ощутима помощь со стороны родственников, друзей. Но когда родственники и знакомые узнают о сильной травме или болезни ребенка, они тоже испытывают свой психологический стресс. Каждому приходиться задуматься о своем отношении к ребенку, к его родителям. Кто-то начинает избегать встреч, потому что боится как собственных чувств и эмоции, так и чувств родителей данного ребенка . Особенно тяжело родителям супругов (бабушки и дедушки). Не зная, как помочь и боясь быть бестактными, родственники и знакомые порой предпочитают отмалчиваться, не замечать сложившуюся ситуацию, что еще больше затрудняет положение родителей данного ребенка.

Читать еще -->  Пошлина на регистрацию автомобиля

Объединение родителей в кружки взаимопомощи очень важно для них, так как это помогает уйти от чувства одиночества, безысходности. Помощь членов групп взаимоподдержки заключается в том, чтобы дать «толчок» семье к самостоятельности, к тому, чтобы у неё возникло и укрепилось желание начать жизнь заново и активно помогать процессу социальной реабилитации своего ребёнка. Помогая друг другу, родители забывают о своём горе, не замыкаются в нём, таким образом, находят более конструктивное и верное решение своей проблемы.

Психолого-педагогическое сопровождние детей с — ОВЗ и — детей-инвалидов

«Интегративное» образование предполагает создание коррекцион ных классов в массовых школах и групп в детских садах. Это первый шаг от классической системы специального образования (предпо лагающей полную сегрегацию «особых» и «нормальных» детей), в сторону образования, признающего различия между людьми как цен ность и понимающего каждого человека, как полноправного участни ка образовательного процесса. Опыт осуществления интегративных программ в России и во всем мире привел к пониманию того, что, с одной стороны, индивидуальный подход, который применяется к де тям с ОВЗ, важен каждому ребенку, что найденные в процессе работы методы и способы обучения и воспитания открывают новые перспек тивы для детей с нормативным развитием. А с другой стороны, ста ло очевидным, что выделение «особых» классов в школах и групп в детском саду часто ведет к исключению «особых» детей из соци альной жизни школы и детского сада, создает определенные барьеры в общении и взаимодействии детей. Поэтому от идеи интеграции ста ли переходить к идее инклюзии – совместному обучению и воспита нию детей с разными стартовыми возможностями.«Инклюзивное» образованиеэто признание ценности различий всех детей и их способности к обучению, которое ведётся тем способом, который наиболее подходит этому ребёнку.

К концу ХХ столетия во многих развитых странах мира (США, Великобритания, Швеция, Германия, Скандинавские страны) веду щей стратегией в развитии образования детей с особыми потреб ностями стало интегрированное образование, при котором вклю ченным в общеобразовательный процесс детям с ОВЗ (ограниченные возможности здоровья) создаются дополнительные специальные условия, помощь и поддержка, облег чающие обучение.

Дети с ОВЗ

На развитие ребенка непосредственное влияние оказывает вид нарушения, степень выраженности его проявления, время, когда манифестировал дефект, окружающие условия, социальная и педагогическая среда жизни. Работа с детьми с ОВЗ подразумевает кропотливый труд. Ведь такому ребенку нужно уделять значительно больше внимания, чем без нарушения развития. При каждом варианте дефектов в развитии подбирается своя обучающая программа. Но в целом их основные аспекты совпадают.

На начальном этапе образования важно вызвать интерес, готовность и способность к сотрудничеству с преподавателем, умение выполнять задания. А целью обучения в средней школе уже будет формирование нравственной, мировоззренческой и гражданской позиции, а также — выявить творческие способности. В результате обучения детей с ОВЗ нарушения одного из анализаторов замещаются более сильной и чуткой работой других. Хорошим примером этого является то, как у ребенка с нарушением зрения активизируются компенсаторные механизмы и интенсивно развивается осязание, слух, обоняние.

Добро пожаловать на школьный сайт

Каждому ребенку от рождения принадлежат и гарантируются государством права и свободы человека и гражданина в соответствии с Конституцией РФ, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами РФ, Семейным кодексом РФ и другими нормативными правовыми актами.

В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ БСОШ рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.

    Задачи:
  • обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;
  • организация качественной коррекционно–реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;
  • сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;
  • создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ;
  • совершенствование системы кадрового обеспечения.